Aston Martin модели Rapide впервые дебютировал ещё в 2009 году. С тех пор производитель представлял несколько обновлений, так называемых рестайлингов. При этом обновлённый Астон Мартин Рапид имел приставку S, что обозначало его вторую генерацию. Представлена она была в середине 2014 года. Следующие изменения внедрены были уже в 2016 году.
Отчасти изменения сказались на внешних деталях кузова, оснащении салона и, конечно же, технических характеристиках, мотор стал мощнее, обзавёлся Aston Martin Rapide и новой АКПП. Но, обо всём далее по порядку.
Дизайн
Внешние данные, как и любой модели от Астон Мартин, потрясающие и удивительные. Это настоящий спорткар, пусть и с пятидверным вариантом кузова, хотя есть модификации и в классическом исполнении, трёх дверка, то есть хэтчбек (представлен на фото).
Aston Martin Rapide поколения S построен на той же платформе, поэтому глобальных отличий по дизайну нет.
Изменился передок, примеряв более аристократические мотивы, а вот корма, наоборот, прибавила аскетизма и скромности, по сравнению с предшествующей моделью.
Экстерьер
Облик Астон Мартин Рапид рестайлинговой S версии полностью соответствует спортивным ноткам. Плавные и аккуратные обводы арок, бамперов, яркие выступы «жабр» по краям, воздухозаборников, все это относится к Aston Martin Rapide S.
Отличие обновлённых версий в оформлении решётки радиатора, где предпочли использовать цельную структуру, без «лучевых» разделённых вставок. Единая форма смотрится намного приятней и мускулистей.
Да и вообще, передняя часть подтянутая, с обтекаемыми, как и полагается формами. Бампер монументальный, с раздельной дополнительной «юбкой», с разведёнными «крыльями». Кстати, бампер обзавёлся новыми «глазницами» для противотуманок.
Силуэт более спокойный и непритязательный, постарались максимально избавиться от объёмности, которая присутствует спереди и на корме. В том числе и на колёсных арках, а также крыльях. Поэтому можно сказать, что «талия» Aston Martin Rapide S подтянутая и накачанная.
Корма Астон Мартин Рапид с объёмным спортивным бампером. Кстати, в обновлённой версии изменили посадку раструбов выхлопа. Четыре мощных патрубка отделаны черным матовым углепластиком.
Крышка багажника Aston Martin Rapide уже традиционно представлена с «язычком». Объединили и оптику, встроив отдельную отражающую полосу посередине, соединив, таким образом, обе «глазницы».
Интерьер
Салон Aston Martin Rapide поколения S построен в аристократическом стиле. При этом вноситься изюминка в характерном для спортивных автомобилей ключе. За спортивную сторону тут отвечает своеобразный руль, посадка, специфические сиденья, так называемые «ковши» с боковой поддержкой.
Передние сиденья с огромным выбором регулировок, по самым разным направлениям. В остальном, интерьер больше напоминает какого-нибудь «японца», с вытянутой и высокой торпедой.
Центральный тоннель действительно глубокий, он объединяет в себе сразу и центральный блок панели, встраивая сюда два отдельных пункта управления, для «климата», а также мультимедиа — можно рассмотреть на фото.
Несколько подстаканников, огромный подлокотник с массой полезного пространства. Наверху, почти под самым козырьком скрывается монитор в специальном посадочном пространстве.
Приборная панель со спортивными нотками, как и полагается. Отделка внутри алюминиевой крошкой, что смотрится привлекательно, ярко и незабываемо.
Что удивило, так это скромность рулевого колёса, даже для спортивного автомобиля, шести клавиш управления, кажется, маловато.
Комплектации и цены
Астон Мартин Рапид генерации S от 2019 года, на российском рынке предложен только в одном варианте оснащения. Стоимость Rapide S составляет 14 000 000 р. В качестве оснащения, здесь найдёте абсолютно всё, это и:
- Климат-контроль.
- Мультимедиа.
- «Музыка».
- Круиз-контроль.
- Полный электропакет.
- Различные средства помощи для тормозов.
- Контроль дорожной обстановки и тому подобное.
- Дополнительные датчики сигнализации, различные системы безопасности.
- Датчики контроля давления.
- Литые диски.
Технические характеристики
Aston Martin Rapide поколения S щеголяет с бензиновым мотором объёмом 5.9 литра, которые генерируют 560 л.с. и крутящим моментов в 630 Нм. До обновления максимум могли выжать 558 «лошадок». При этом объём мотора не меняется, что понятно.
В паре к агрегату в различные периоды «жизни», предлагали разнообразные КПП, но в последнее время стали использовать 8-диапазонный «автомат», компании ZF Touchtronic III. Максимальная скорость составляет 309 км/час. Кстати, для управления двигателем применяются различные системы стабилизации и помощи водителю. Разгон до «сотни» за 4.9 секунды.
Подвеска Астон Мартин Рапид осталась от предшественника, с полностью независимым «характером». Оснащается автомобиль системой стабилизации и адаптивной подвеской, по классической схеме. Кстати, для подвески характерна работы в трёх основных режимах — Normal, Sport, Track.
Отзывы и тест-драйв
Для Астон Мартин Рапид отзывы найти реально сложно, ведь машина не из простых, минимальный ценник достигает 14 000 000 р. Поэтому есть сложности с откликами.
Лучше ориентироваться на видеообзоры, один из таких представляем и в нашей статье. Здесь более развёрнуто рассказано о технических аспектах, оснащении и особенностях автомобиля.