Рекорд Северной петли для автомобилей, допущенных на дороги общего пользования, пока что принадлежит Porsche 918 Spyder. Немецкий гиперкар преодолел круг по знаменитой трассе всего за 6 минут 57 секунд.
Radical SR8 LM на Северной петле был еще быстрее (6 минут 48 секунд), но к дорожной модели его можно отнести лишь формально. Дорожная светотехника, установленная на Radical, явно не превращает спортивный прототип в автомобиль, пригодный для ежедневного использования. Впрочем, все идет к тому, что очень скоро эти две модели окажутся в лучшем случае на вторых ролях.
А все потому, что шведская компания Koenigsegg собирается побить рекорд Северной петли. Причем сперва это сделает купе Agera R, а потом его достижение повторит, а скорее превзойдет, мегакар Koenigsegg One:1. И вряд ли стоит сомневаться в том, что шведские суперкары не способны на это. В сравнении с Porsche 918 Spyder (1634 килограмма) Koenigsegg Agera R весит на целых 200 килограммов меньше, но при этом его силовая установка гораздо мощнее – 1140 лошадиных сил против 887 «лошадок» у штутгартского суперкара.
Шведская компания Koenigsegg собирается побить рекорд прохождения Северной петли
Читайте также:
Самые быстрые автомобили в мире.
Koenigsegg One:1 на Северной петле должен оказаться еще быстрее, поскольку соотношение мощности (1360 лошадиных сил) и массы (1360 килограмм) у него еще лучше. Плюс огромный крутящий момент (1371 Нм) и великолепная аэродинамика. Если на тот же Koenigsegg Agera R при скорости 250 километров в час действует прижимная сила, эквивалентная 300 килограммам, то для One:1 это значение следует увеличить вдвое.
Впечатляют и объявленные производителем динамические характеристики. Двадцать секунд – именно столько необходимо Koenigsegg One:1 для того, чтобы преодолеть планку в 400 километров в час. При этом в компании Koenigsegg уверены в том, что мегакар One:1 вполне можно эксплуатировать на дорогах общего пользования. Да и специально подготавливать автомобиль к покорению Северной петли шведы похоже не собираются. По крайней мере, глава Koenigsegg уже сейчас дал понять, что после заездов каждый желающий получит возможность измерить массу автомобиля, проверить топливо, шины и другие элементы.
Впрочем, не исключено, что и шведским суперкарам быть самыми быстрыми на Нюрбургринге придется не так уж долго. Ведь пока в официальном списке достижений на Северной петле отсутствуют результаты McLaren P1 и Ferrari La Ferrari, которые без всякой натяжки можно назвать автомобилями, пригодными для использования на дорогах общего пользования.