Citroen DS 5 – своеобразный во многих отношениях (особенно по части дизайна) хетчбэк концерна PSA Peugeot Citroen. В первый раз предъявлен публике на Шанхайском автосалоне в 2011-м. Издание Top Gear объявило его «семейным автомобилем года».
Прототипом обозреваемой модели послужил Citroen C-SportLounge 2005 года. В 2015-м на «фейсе» новой машины появилась эмблема DS взамен Citroen.
Дизайн
Внешний вид Ситроен ДС 5 отличается сложностью линий, а также рядом интересных дизайнерских решений в виде многоярусного переднего бампера и вогнутых фонарей сзади.
Экстерьер
Обратите внимание на причудливую линию бокового остекления и задних стекол Ситроен ДС 5, объединенных с окошком двери – очень интересное решение. Обтекаемость кузова и лобовой части создают впечатление стремительности автомобиля.
Спереди внешность Ситроен ДС 5 напоминает морду симпатичного динозавра с «жабрами», а целиком – космический корабль из «Звездных войн». Хромированные молдинги придают облику DS 5 изящества и атлетичности. Все рельефные выкрутасы придуманы не ради эффектности образа, а для придания машине большей аэродинамики.
Интерьер
Салон «Ситроен ДС 5» (см. фото) также элегантен, как и экстерьер. В основу отделки положен мягкий пластик, кожа с прострочкой, металлические вставки. Оригинально смотрится передняя панель с центральной консолью. Блок управления приборами с подсветкой напоминает праздничный вид музыкального центра середины 90-х годов.
Обивка кресел Ситроен ДС 5 великолепна, это настоящее произведение искусства. Однако сидушки не настолько удобны, насколько красивы. Это никак не относится к водительскому трону – его можно отрегулировать под индивидуальные предпочтения рулевого. Спидометр, тахометр и прочие детали приборной доски стилистически вписываются в интерьер просто идеально.
Три стеклянных люка на крыше и сзади призваны создавать внутри ощущение светлого и просторного пространства. А кнопки управления, вынесенные на потолок, поверх центральной консоли – это скорее что-то от авиации, чем от автомобильного мира…
Технические характеристики
Размеры «Ситроен ДС 5»:
- длина – 4 м, 53 см;
- ширина – 1 м, 87 см;
- высота – 1 м, 50 см.
Прочие технические характеристики:
- ¨ колесная база – 2 м, 73 см;
- ¨ клиренс Citroen DS5 – 145 мм;
- ¨ объем багажника – 465 л (при желании может быть увеличен до 1 288 л, если сложить спинки задних сидений);
- ¨ масса – полторы тонны.
По двигателям:
- базовый бензиновый мотор – на 1,6 л, мощностью 150 «лошадей», либо другой агрегат – на 200 л.с.;
- дизель – на 2,0 л, мощностью 160 л. с.
Функционируют в спайке с 6-диапазонным автоматом или 6-ступенчатой механикой.
Комплектации и цены
Даже в базовой комплектации Ситроен ДС 5 вооружен солидным арсеналом оборудования:
- 6 подушек безопасности;
- системы торможения ABS и динамической стабилизации ESP;
- противотуманные фонари и адаптивные фары;
- датчики света и дождя;
- полный электропакет;
- двухзонный климат-контроль;
- аудиосистема и многое другое.
Ее стоимость изначально составляла полтора миллиона рублей.
Топовый вариант Sport Chic дополнен кожаной отделкой салона, креслами спереди с массажером, особой фирменной навигацией плюс панорамной крышей. Цена пятидверного Citroen DS5 когда-то достигала 1 800 000 рублей. В 2015 году дилер концерна объявил о приостановке поставок DS5 в Россию ввиду падения спроса на модель.
Зато машину можно купить на вторичном рынке. «Ситроен ДС5» б/у сейчас, в 2019 году, предлагается за миллион целковых и меньше – все зависит от комплектации и пробега.
Отзывы покупателей и тест-драйв
По отзывам автовладельцев «Ситроен ДС 5» достоин всяческих похвал. На него приятно посмотреть, отдельное удовольствие – сесть за руль или на пассажирское сиденье – все по высшему классу. Особенно водителям нравится экономичный двигатель, достоинства «электронного фарша», легкость управления и парковки, точность работы причудливого по форме штурвала, комфортность нахождения внутри как рулевого, так и пассажиров. Глянешь на такое чудо, и сразу мысль: вот бы найти денег и купить «Ситроен ДС 5» для дома, для семьи!
Однако, как говорится, «и на солнце бывают пятна».
Из минусов: жестковата подвеска, слабоват движок и плоховат задний обзор. В «черном списке» упоминаются и высокая цена на «Ситроен ДС 5», включая вторичный рынок, и дороговизна технического обслуживания. Ремонт такой навороченной легковушки дешевым не может быть по определению. Шумоизоляция оставляет желать лучшего. Автомобиль не назовешь компактным и маневренным.
В общем, есть над чем призадуматься, прежде чем вкладывать немалые денежки в этот продукт французского автопрома. Отзывы о Citroen DS 5 совсем неоднозначны…
Предлагаем посмотреть фото машины, а также видео тест-драйва.