Mazda Demio – субкомпактный пятидверный автомобиль японского происхождения, носящий такое название только на азиатском рынке. Для всех прочих – это Mazda2. Впервые модель была представлена публике в 1996 году. Производится до сих пор, пережила целых четыре поколения. Первое выпускалось до 2002-го, второе – с 2003-го по 2007-й, третье – с 2008-го по 2014-й. Премьера последней модификации с кузовами хэтчбек и седан состоялась в 2014-м на автосалоне в Париже. Продажа Мазда Демио оказалась выгодным мероприятием – эта автотехника до сих пор пользуется устойчивым спросом у покупателя, включая вторичный рынок.
Дизайн
Внешний облик Мазда Демио внушителен и грандиозен при достаточно скромных размерах. Авто с белым кузовом и вовсе напоминает нахмурившуюся белую медведицу. Ассоциации невольно возникают ввиду своеобразных форм головной оптики и пятиугольной радиаторной решетки, напоминающей нос северного хищника.
Экстерьер
Общий вид машины внушает уважение (см. фото). Она смотрится и солидно, и одновременно элегантно вне зависимости от того, какого она цвета – белого или красного. Все в облике Мазда говорит о ее динамичности и спортивном характере, что положительно отличает ее от предшествующей версии.
Передние фары Мазда Демио оснащены светодиодными полосками под дневные огни. По центру бампера предусмотрена большая прорезь симпатичного воздухозаборника, а по бокам красуются стильные противотуманки.
Капотные ребра от верхней крышки плавно спускаются к большим округлым колесным аркам, вмещающим покрышки 205/60 R 16. Кузов удлинился по сравнению с прежней моделью, получил большие дверные проемы и двери стандартной формы, ровную поверхность крыши и корму приличных размеров. Задний бампер огромен, крышка багажника снабжена спойлером. Очень здорово с эстетической точки зрения выглядят габаритные огни.
Так или иначе у модели Мазда Демио (на фото) четко просматриваются спортивные черты: длинный нос, выразительные колесные арки, высокий подоконник боковых окон, технологичные зеркала вкупе со сложными переходами и линиями.
Интерьер
В салоне автомобиля Мазда Демио стильно, светло, а главное, просторно. В отделке приняли участие высококачественные материалы: кожа и мягкий пластик в основе, отдельные детали из металла. Люди при посадке в Мазда Демио рассаживаются на регулируемых удобных сиденьях с хорошей боковой поддержкой и подголовниками. На втором ряду с комфортом могут разместиться трое пассажиров.
Модный трехспицевый штурвал отличается гладкостью и эргономичностью расположенных на нем кнопок управления аудиосистемой и мобильной связью. Приборная панель нарочито смещена в сторону водительского места, перед пассажиром по соседству нет ничего лишнего. Зато у владельца и пилота все под рукой и перед глазами – циферблат тахометра, дисплей компьютера и мультимедиа, кнопки регулирования работой климат-системой. Сама доска оформлена в модном авиационном стиле.
Между передними креслами расположена платформа с рычагом переключения скоростей и блоком управления мультимедийной системой.
Технические характеристики
Далее – переходим к рассмотрению технических характеристик Мазда Демио. Первым делом перечислим габариты и прочие размерные значения:
- длина – 4 м, 06 см;
- ширина – 1 м, 70 см;
- высота – 1 м, 50 см;
- колесная база – 2 м, 57 см;
- ширина передней колеи – 1 м, 50 см;
- ширина задней колеи – 1 м, 48 см;
- дорожный просвет – 145 мм.
Вес – 1010 кг.
Объем багажного отделения – 330 л (с возможностью увеличения до 1300 л).
Двигатели:
- 1) бензиновый четырехцилиндровый агрегат – на 1,3 л и мощностью 92 л.с.;
- 2) дизель – на 1,5 л и 105 л.с.
Прочие технические характеристики Мазда Демио:
- Развивает максимальную скорость до 150 км/ч.
- Емкость топливного бака – 43 л.
- Расход топлива – 4-6 л/100 км.
- Разгон 0-100 км – 11-15 сек.
- Двигатель стыкуется с 5-ступенчатой механической коробкой (МКПП) и таким же автоматом (АКПП).
Запчасти на Мазда Демио советуем покупать в фирменных автомагазинах или через Интернет – на проверенных временем и отзывами клиентуры площадках.
Комплектации и цены
На российский рынок Мазда Демио поступает в трех комплектациях:
- 1) Cozy,
- 2) Sport,
- 3)
В состав оборудования включены следующие устройства:
- ¨ антиблокировка ABS;
- ¨ электромеханический усилитель рулевого управления EPS;
- ¨ бортовой компьютер;
- ¨ подушки безопасности;
- ¨ климат и круиз-контроль;
- ¨ кондиционер;
- ¨ центральный замок;
- ¨ светодиодная оптика;
- ¨ датчик дождя с автоматическим включением освещения;
- ¨ электростеклоподъемники;
- ¨ аудиосистема и многое другое.
Цена на новый Мазда Демио, объявленная производителем, наводит на мысли о ее адекватности. В Европе стоимость достигает 12-13 тысяч евро, в России новую машину предлагали за 600 тысяч рублей. На вторичном рынке, спустя пятилетку, ценность данной автотехники снизилась до 200-300 тысяч. Все зависит от сохранности изделия на колесах, тюнинга, пробега и ряда других факторов.
Отзывы покупателей и тест-драйв
По отзывам владельцев Mazda Demio DJ 4 поколения – это неплохой автомобиль, выделяющийся среди конкурентов компактностью, отменной управляемостью и маневренностью, достаточно хорошим обзором, простой, но надежной подвеской и скромным расходом горючего. В плюс машине ставят высокий потолок, большие дверные проемы, мощную печку и возможность трансформации кресел для расширения внутреннего пространства.
Из отзывов на Мазда Демио с негативным оттенком преобладают такие замечания: проблемы с шумоизоляцией, не самая современная по виду приборная доска и еще один серьезный недостаток – обилие скрытых переключателей, что не может не раздражать. Да и запчасти на обозреваемую легковушку стоят немало (начиная от обыкновенного предохранителя и заканчивая мотором)…
Так что прежде чем купить Мазда Демио, рекомендуем посмотреть видео его тест-драйва.