Mazda Tribute – компактный внедорожник японского автоконцерна Mazda Motor Corporation. Были сконструированы отдельные версии для Азиатско-тихоокеанского региона и для остального мира с незначительными отличиями снаружи и в начинке. Автомобиль претерпел два поколения и стал музейным экспонатом в 2012-м. Хотя на самом старте двухтысячных годов произвел легкий фурор среди автомобилистов.
На тот момент это был достаточно оригинальный образец машины в своем классе как внешне, так и по внутреннему содержанию, пусть и разрабатывался на платформе Mazda 626. Конкуренты, что называется, «нервно курили в сторонке». Устав от однообразия, люди восприняли появление такого классного мини-кроссовера, как некое откровение. Оправдались ли возлагаемые на Трибьют большие надежды? Давайте разберемся.
Дизайн
Внешне автомобиль как первого созыва, так и после реинкарнации выглядел шикарно, дизайнерам компании можно смело ставить оценку «отлично». Им удалось создать достойный и конкурентоспособный продукт – новый, но в то же время сохраняющий характерные черты фирменных авто с логотипом Mazda. «Трибьютный» вариант долгое время считался одной из самых модных и продвинутых машин родом из Японии.
Однако отчего-то испытание временем Mazda Tribute не выдержала и сошла с дистанции несмотря на массу достоинств. Таковы суровые реалии современного мира… Кстати, официально второе поколение Трибьюта с полным приводом в Россию не поставлялось и продаж соответственно не производилось. Зато не возбраняется организовать доставку автотехники из-за рубежа.
Экстерьер
Спортивный образ Mazda Tribute обычно характеризуется стремительностью и плавностью линий силуэта. Всё это во внешности Мазда Трибьют в той или иной степени присутствует, но все-таки это скорее «тяжелоатлет» – с мощным кузовом и подчеркнуто массивной формой.
Если сравнивать Mazda Tribute с конкурентами в классе, то он, несомненно, всех выше, шире и длиннее. Однако при этом он не выглядит «крепостью на колесах», скорее «мирным броневичком» (см. фото). Мужественность дизайна машины подтверждается брутальным передним бампером, мультирефлекторными фарами и громадной решёткой радиатора.
Интерьер
В просторном салоне Mazda Tribute с комфортом могут разместиться пятеро пассажиров, включая водителя, хотя при желании можно сзади добавить места ещё для пары человек. Интерьерные решения продуманы основательно, до мельчайших деталей. Отделочные материалы выбраны самого высокого качества: кресла обтянуты кожей, а передний щиток и двери – искусственной замшей, основа – из мягкого пластика, имеются вставки из алюминия и карбона.
Салон спроектирован рационально, а потому внутри всем комфортно, путешествовать можно на самые дальние расстояния – главное, чтобы водитель согласился немного потрудиться за четырехспицевой баранкой. Автомобиль оснащен короткими свесами, что позволяет сделать салон и багажное отделение максимально вместительными.
Интерьер хоть и не отличается яркими дизайнерскими изысками, но довольно симпатичен, даже очень – достаточно взглянуть на фото Mazda Tribute – и лишний раз убедиться в справедливости утверждений. Приборная доска стильная и красивая, правда, монитор компьютера маленький и узкий. Посадка в машине высокая, дверные проемы настолько широкие, что усаживаешься на сиденье не затрачивая излишней энергии.
Mazda Tribute имеет прекрасную обзорность по сравнению с конкурентами. Все в нем расположено эргономично: кнопки и рычаги управления находятся там, где это удобнее всего для применения. Электроника Mazda Tribute работает без сбоев, японское качество не вызывает вопросов.
Задние сиденья имеют механизм раскладывания, что позволяет расширить объем багажника. Сборка на высоком уровне, ничего не скрипит и не дребезжит. В целом, очень практичная машина.
Технические характеристики
Что касается технических характеристик Мазды Трибьют последней модификации, то по традиции начнем с габаритов. Размеры автомобиля таковы:
- длина – 4 м, 43 см;
- ширина – 1 м, 80 см;
- высота – 1 м, 78 см;
- колесная база – 2 м, 62 см;
- дорожный просвет – 210 мм.
Вес – 2170 кг.
Объем багажного отделения – 450-1400 л.
2,0 литровые двигатели первого поколения были заменены на:
- ¨ бензиновые агрегаты 4WD – на 2,3 л и мощностью 133 л.с.;
- ¨ еще один мотор 4вд на бензине – на 3,0 л и 200 л.с.;
- ¨ гибрид – на 2,5 л и 177 л.с.
Сведений о дизеле не обнаружено.
Прочие технические характеристики:
- Развивает максимальную скорость до 170 км/ч.
- Емкость топливного бака – 61 л.
- Расход топлива – 7-11 л/100 км.
- Разгон 0-100 км – от 10,7 до 13 сек.
- Двигатель стыкуется вместо механики с автоматом, а имен: с 4-6–ступенчатой автоматической коробкой переключения передач (АКПП) или с CVT (вариатором – бесступенчатая трансмиссия).
Комплектации и цены
Если вы решили прикупить Мазда Трибьют б/у, то для вас не будет лишней нижеприведенная информация.
Стандартная комплектация обладает следующим набором оборудования:
- ¨ антиблокировкой ABS с EBD;
- ¨ бортовым компьютером;
- ¨ подушками безопасности;
- ¨ кондиционером;
- ¨ круиз-контроль;
- ¨ легкосплавными дисками;
- ¨ светодиодной оптикой;
- ¨ аудиосистемой и многим другим.
При желании можно добавить новых опций – типа парктроников, датчиков дождя, противотуманных фар, дистанционного запуска мотора и прочих прелестей.
Цена машины достаточно высокая, даже на вторичном рынке. Продавцы в иных случаях запрашивают сумму свыше миллиона, а то и полутора миллионов рублей. Минимально Мазда Трибьют стоит около 700 тысяч, стоимость зависит от тюнинга, пробега и состояния авто.
Отзывы покупателей и тест-драйв
По отзывам владельцев автомобиля Mazda Tribute – это превосходная надежная техника, которая хороша при эксплуатации в условиях российского бездорожья – клиренс и подвеска позволяют преодолевать самые ужасные преграды. Мазда Трибут без труда «держит» дорогу, управляемость на высоте – руль очень послушный. К числу главных достоинств относятся: дизайн, мощь с большим запасом и отменная маневренность при немаленьких габаритах. С запчастями все обстоит благополучно, любые комплектующие (от катушки зажигания до авточехла и грм) можно заказать по Интернету.
Минусовые отзывы на Mazda Tribute такие: многие отмечают дороговизну обслуживания машины и ремонта. Вторые жалуются на проблемы с шумоизоляцией и системой сцепления. Некоторые из пользователей сетуют на прожорливость двигателя, а иногда и его слабость.
Прежде чем купить автомобиль Мазда Трибьют, рекомендуем посмотреть видео его тест-драйва и сделать собственные выводы о предлагаемом продукте.м