Дебютный показ Kia Stinger состоялся на выставке автосалона в Детройте (2017), что говорит о первоначальной ориентации южнокорейского производителя на рынки стран запада. Кроме того, все основные работы над новой машиной велись силами европейских подразделений концерна. Рассмотрим уже знакомый российскому потребителю автомобиль подробно.
Внешний облик
Экстерьер Stinger разрабатывался франкфуртским отделом Kia. Цель – превзойти конкурентов в своем ценовом сегменте – немецкие и корейские компактные городские спорткары (премиум-класс). Характерные черты рассматриваемого авто:
- Удлиненный капот, при коротком переднем свесе.
- Корма приподнята, оснащена мощным диффузором.
- Утонченная основная оптика (полностью светодиодная для топовых комплектаций).
- Патрубки выхлопных труб парные.
В облике Stinger чувствуется спортивность – корпус обтекаемый, сопротивление встречным потокам воздуха снижено.
Интерьер и оснащение
Начиная с базовой комплектации, Stinger получил полноценный электропакет. Предусмотрены доступ без ключа, возможность запуска двигателя кнопкой, система климатического контроля трехзонная. Другие особенности внутреннего пространства:
- Кожаная отделка салона.
- Наличие беспроводной зарядки для смартфонов (в топовых вариациях).
- Дисплей проекционного типа.
- Комплекс мультимедиа имеет 7-8 д-й экран, от 9 до 15 динамиков (зависит от комплектации).
- Сиденье водителя может регулироваться по 9-12 направлениям (от версии).
- Руль снизу скошен, спортивного типа.
В плане безопасности, Stinger соответствует самым строгим европейским стандартам. Предусмотрены: система устойчивого курса (ESC), ручник с электрическим управлением, подушки (передние, коленные, боковые), датчики, обзорные камеры, комплекс, отвечающий за торможение в экстремальных условиях. Салонное зеркало электрохромное – способно самостоятельно подстраиваться под изменения в освещении.
Технические характеристики
По утверждению разработчиков, колесная база (2905 мм) и общие габариты (4831/1869 – длина/ширина) делают Stinger сопоставимым с конкурентами из более дорогого сегмента. На Россию новый Kia поставлялся с бензиновыми двигателями трех типов:
- 2-х литровым (с турбонаддувом, 4 цилиндра), в двух вариантах: на 197 л.с. и 247 л.с.
- 3.3 литра (V6, турбонаддув двойной, 6 цилиндров) на 370 лошадей: считается самым динамичным мотором, способен разгонять Stinger до «сотни» всего за 5 сек.
Для всех вариаций впрыск топлива непосредственный, коробка передач – автомат на 8 ступеней. Привод может быть как задним классическим, так и полным. 4×4 доступен с силовыми агрегатами на 247 и 370 л. с. Затраты топлива варьируются, в зависимости от привода и типа двигателя, составляют 9,2/8,8/10,6 на каждые 100 км для полноприводных 2 л/заднеприводных/прокачанных V6 соответственно (смешанный цикл).
Следует обратить внимание и на подвеску: передняя МакФерсон сочетается с задней многорычажной. Также у заднеприводной версии дифференциал оснащен системой самоблокировки, а полноприводный Stinger имеет управляемую муфту для автоподключения передних колес.
Особенности эксплуатации
Несмотря на спортивную направленность, Stinger может похвастаться достаточно вместительным багажным отсеком: 406/1114 литров (при поднятых/сложенных спинках). Такая практичность стала результатом удачной компоновки внутреннего пространства. Тормоза дисковые, при этом передние вентилируемые. Автомобиль хорошо управляем, надежная, прочная подвеска вполне приспособлена к российским дорогам.
Из недостатков можно выделить не слишком качественную кожу в отделке для базовых версий, мелкие неисправности отдельных элементов: бензонасос, датчики. Также стоит учитывать техническую сложность Stinger – проводить диагностику и ТО нужно только в хорошо оснащенных сервисах. Гаражный мастер или сельская мастерская – не вариант для накачанной электроникой современной машины.
Цены
Цена актуальны на дату написания обзора (март 2022).
Источник цен — auto.ru. Вилка цен на КИА Стингер первого поколения с пробегом (2017, 2018, 2019, 2020, 2021 гг) — от 2-х до 4-х млн. рублей в зависимости от года авто, пробега и состояния.
Видео
Фото
Источник фото: auto.ru
Вывод
Kia Stinger можно считать вполне удачной моделью. Автомобиль пригоден для повседневной эксплуатации в городе, при этом отлично чувствует себя на скоростной трассе, надежен и безопасен. В дальнюю поездку можно взять все необходимое – большой багажник позволяет. Из доступных комплектаций, все заслуживают внимания и выбор зависит от индивидуальных условий предстоящего использования.
Срок владения на момент написания- полгода. Авто без подводных камней. За свои деньги честно себя оправдывает. Ни одного серьезного огреха нет. Очень универсальна. Едешь 100 по трассе- расход 7. Вваливаешь 200- расход 13. В городе 11-13. Качество лакокраски- на высоте, фары не потеют, ничего не глючит, все интуитивно понятно и предсказуемо, внешний вид очень эффектный. На дороге уступают заметно активнее, чем той же королле. Салон по качеству за эти деньги вне конкуренции. Фары в темноте светят прекрасно. Очень устойчива от сноса из-за колеи или экстра-торможения, разгона. Специально пробовал увести в занос- Машина педантично держит курс. От полного привода в этой машине просто в восторге. До этого был Вольво хс70- полный привод был хуже и небезопаснее . Динамика очень приятная, но всегда хочется большего. Клиренс устраивает полностью. Хорошая аудио система, транслирование экрана айфона на панель навигации при подключении по юсб- кабелю.
Теперь минусы. Жестковата. На плохих дорогах, на грунтовке- очень не комфортно. На королле супруги гораздо приятнее по таким дорогам. Шумоизоляция так себе и это не лечится вменяемыми суммами. Нет обогрева зоны покоя Дворников- после тойот очень не хватает. Не хватает привода багажника. Крышка достаточно тяжелая, она неприятно и громко хлопает при закрытии. Беспроводная зарядка иногда перегревает айфон так, что он уходит в отключку по температуре.
Не удобно, что если заглушил, когда климат был выставлен на 22, и обогрев выключен, при автозапуске Машина почти не нагреется, Стекла не оттаят. Нет памяти сидений.
Источник: https://auto.ru/review/cars/kia/stinger/20895791/422638378149828613/
Что же пришло время продавать мою Пантеру, как бы мне этого и не хотелось. Жизнь вынуждает отказываться от дорого, надеюсь это временно.
Продажа была достаточной сложной летом, потом передумал и покатался до октября. Осенью продажа была очень насыщенной с кучей предложений. Понятное дело, это не интересно, особенно, когда рынок новых автомобилей очень просел на фоне кризиса. Продал машину по очень хорошей цене для Престижа.
Хотелось бы описать все то что было хорошо и что было не хорошо.
1. Хорошо.
Машина оправдала свою динамику и внешний вид. Что таить, за такие деньги такой привлекательный авто новый нигде не взять. Меня все устроило в покупки и до сих пор доволен как жук.
Я не гонял Драгрейсинг и разгон до 100км/ч был для меня посредственный, а вот разгон на трассе с 60 или 80 и дальше был изумительный. Это мне понравилось больше всего.
Хороший функционал автомобиля. В престиже было все то что нужно. Конечно, в ГТ-лайн и ГТ еще круче и это фишка Стингера — в нем есть функционал современного авто.
Качество салона мне очень понравилось, я про пластик и кожу. Все практично и легко моется, даже после ребеночка.
Также хотелось отметить недорогие расходники и обслуживание.
2. Ну тут про минусы.
Полка в багажнике — это наверное самый позор КИА Рус, решил путем двух подушечек сверху нее.
Потом нагревающийся блок беспроводной зарядки, который прожег мне дисплей телефона. Про это писал в блоге, абсурд, но как есть. Задратая подвеска которая простреливает на кочках, думаю это те самый 2-3 см для России дают по стойкам колокольный звон.
ТНВД — беда которую надо ждать. Я про это так и не написал. Дело закончилось тестами в 3 дня и вердикт, мы ошиблись — он исправный. Надеюсь не обманули.
Посредственная шумка. На шипах просто как в нирване.
Отсутствие резинок в дверях, особенно на задней двери. Выйти чистым (осень — зима) — это миссия не выполнима, спереди не так плохо.
Неудобный проем к задним пассажирам. Посадка ребенка в детское кресло — это неплохая гимнастика для вашего позвоночника.
Странный багажник, он вроде большой, а вроде нет. Если сравнить с немчугой (Октавия, Суперб, Артеон и другие), то там лучше багажник. Конечно, я, возможно, не прав сравнивая их, но именно с ними, почему то, и сравнивают Стингер.
Премиум обслуживание — это слова, которые надо требовать, а не предлагают.
Подводя итог моего владения — это 2 года эксплуатации и 26т.км пробега. Со всеми его недостатками и косяками я смогу ответить на вопрос: а купил ли ты его в 2018 году снова? Или сейчас? Мой ответ однозначно — ДА. Эта машина технически и практически классная. Цена/результат — вполне оправдан. Корейцы именно этой машиной сильно заявили о себе, как о концерне который делает не только РИО, а хороший ГрандТуризмо, который можно купить, хоть и с таким лихим курсом доллара.
Любите свои машины. И не болеть)
Источник: https://auto.ru/review/cars/kia/stinger/20895791/6984532810925672212/