Шкода страна производитель

Компания Škoda Auto была создана в Австро–Венгерской Империи, а именно – в Чехословакии, в середине девятнадцатого века, как завод по производству велосипедов и называлась Laurin & Klement Co – по фамилиям основателей завода и разработчиков конструкции велосипедов.

Шкода страна производитель

В конце столетия, после изобретения и начала широкого распространения двигателей внутреннего сгорания, завод приступил к выпуску мотоциклов собственной конструкции. Первая разработка оказалась успешной – мотоциклы Laurin & Klement одержали ряд убедительных побед на международных мотогонках.

Основатели завода не остановились на достигнутом – и в 1907 году был выпущен первый автомобиль собственной конструкции. К началу Первой мировой войны производство росло и совершенствовалось. Однако, после 1918 года, в результате развала Аствро-Венгрии и всеобщего послевоенного кризиса, производство начало приходить в упадок. Для спасения завода, было осуществлено слияние с механическим заводом в городе Пльзень, названном по имени его владельца «Skoda», страна производитель Чехословакия. Новое предприятие стало выпускать автомобили, дав им название по имени одного из владельцев компании «Шкода».

Автомобили под новой маркой пользовались популярностью в Европе вплоть до начала Второй мировой войны. В те годы не принято было переносить произодство продукции в другие страны, и у автомобилей «Шкода», страна производитель все это время оставалась Чехословакия. В тридцатых годах завод активно выпускал бронетехнику – танки и бронетранспортеры, с очень неплохими по тем временам характеристиками, для нужд Чехословацкой армии. После захвата страны нацистами и начала войны, потребность в старых танках отпала, а новые, способные противостоять советским Т-34, компания разработать не смогла.

После войны

Вернувшись к мирной жизни, завод приступил к производству новых, более современных автомобилей, быстро завоевавших значительную часть рынка социалистического лагеря.

На базе старых разработок, благодаря оставшемуся с довоенных времен оборудованию, был начат выпуск автомобилей «Тюдор», «Октавия», «Спартак» и «Фелиция». В те годы производство легковых автомобилей начало развиваться во всех странах социалистического лагеря, но Шкода страна производитель Чехословакия, благодаря традиционному качеству и широкому модельному ряду, успешно теснила другие марки социалистических автомобилей. Широкое распространение получила модель «Октавия», выпускавшаяся в различных модификациях более двадцати лет.

К концу семидесятых, завод практически перестал заниматься обновлением модельного ряда и поиском новых технических решений. Его продукция морально устарела и после развала социалистического лагеря не могла вступить в конкурентную борьбу с западным автопромом. На помощь пришел концерн «Фольксваген», инвестиции которого позволили начать производство новой «Фелиции». Распад Чехословакии в девяностых привел к тому, что у «Шкода» страна производитель стала Чехия.

Наше время
Сейчас модельный ряд автомобилей этой марки значительно расширился. Наиболее популярной моделью является «Шкода-Октавия» и ее более поздние модификации Большая часть производства этих машин выведено за пределы Чешской республики. На маркировке многих этих машин будет указано: «Шкода Октавия производитель страна» Украина или Казахстан. Для азиатского рынка автомобиль производится в Индии. Европу же продолжает снабжать Чехия.
Несмотря на такую географию, качество этого автомобиля остается традиционно высоким, благодаря удачной конструкции и качественным материалам.