Меню Рубрики

Что нужно знать о ходовой части машин

Владельцы автомобилей часто недостаточно кропотливо выбирают сервисный центр для ремонта или планового осмотра машины. А очень зря. Ведь мастер — это своеобразный доктор для транспортного средства. Один неверный шаг или неправильно установленный «диагноз» — и автомобиль отправится в длительную «кому». А это приведёт к ещё большим затратам и неудобствам. Особенно прихотливо стоит относиться к мастерам при ремонте ходовой авто. Без этого узла машина не смогла бы двигаться, так как силовой установке совместно с трансмиссией и приводом не удалось бы передать крутящий момент.

Ещё в поисках надёжного СТО? Тогда рекомендуем обратить внимание на автосервис по ремонту автомобилей в Москве «Автоклиника». Здесь первоклассные мастера на высочайшем уровне позаботятся о вашей машине. Никаких переплат или некорректных «диагнозов». Вам сообщат о деталях неисправности и предложат метод решения проблемы. Все поломки устраняются быстро и качественно.

подвеска автомобиля

Краткое описание

Ходовая представляет собой связывающую цепочку, которая идёт от колёс к самому кузову. Данный узел авто принимает на себя все попадающиеся на пути неровности дороги. Если ходовая часть налажена должным образом, то водитель машины может и вовсе не ощущать дискомфорта при езде, даже передвигаясь по бездорожью. Поэтому для полноценной эксплуатации автомобиля следует знать основные характеристики узла и хотя бы элементарное строение. В данной статье мы расскажем, на что следует обращать особенное внимание.

Из чего состоит ходовая часть машины

схема ходовой части

Конструкция включает в себя такие элементы:

  • колёса;
  • мост для фиксации;
  • раму или кузов;
  • систему подрессоривания (или подвеску).

В общем ходовая часть может дополняться и другими составляющими. Но представленные выше элементы считаются главными. Именно они отвечают за комфорт и простоту управления. Любой из данных составляющих выполняет свою функцию, однако в тандеме они обеспечивают:

  • уменьшение вибрации при езде;
  • урегулирование колебаний в салоне;
  • снижение тряски автомобиля при передвижении.

Каждая деталь должна быть правильно выстроена. Только так получится добиться идеальных результатов. А ремонт ходовой части автомобиля будет происходить значительно реже.

ходовая часть

Характеристики зависимой подвески машины

Такой тип конструкции, с одной стороны, считается устаревшим, однако до сих пор используется довольно широко. Особенно это касается грузового транспорта, полноразмерных внедорожников, а также обычных легковых машин. В конструировании авто зависимая подвеска обрела широкое распространение благодаря простоте и надёжности.

Такую конструкцию разделяют на 2 вида: рессорную и пружинную. В первом типе основным элементом считается рессора, которая состоит из комплексного пакета листов специальной пружинистой стали. Они слегка загнуты в дугу. Выполняется крепление наконечниками к раме машины, а центр соединяется с осью. На автотранспорте используются по две рессоры, которые устанавливаются ближе к колёсам. Они имеют пружинистую структуру и принимают на себя все изъяны дорожного покрытия.

Работа пружинной подвески основывается на использовании винтовых пружин. Конструкция более удобная, так как имеет значительно уменьшенные габариты. Сюда включена система тяги и рычажков, которые благодаря шарнирам выступают соединительным звеном между кузовом и осью машины.

подвеска

Независимая подвеска авто

Подобный тип характеризуется в основном тем, что все колёса обладают персональным креплением и системой гашения различных колебаний. В данном случае отсутствует передача движения между четырьмя колёсами. По факту, в независимой подвеске исключена ось.

Наибольшее распространение получила конструкция типа «МакФерсона». Подобная подвеска очень проста. Работа основывается на том, что ступица соединяется с кузовом при помощи шарниров благодаря рычагам. Виды подобных рычажков и месторасположение способны отличаться. Бывают А-образные конструкции, одинарные, соединённые из двух частей, нижние и верхние. Наиболее простая подвеска авто состоит из 1 нижнего рычага.

Основные виды поломок

Исходя из типа конструкции, различают определённые виды неисправностей. В зависимых подвесках часто страдает амортизатор посредством вытекания масла или механического повреждения. Также изнашиваются резиновые элементы и разрушаются рессоры или пружинки. В независимой подвеске поломки практически те же. При регулярном использовании транспорта с интенсивными нагрузками скорость неисправности ходовой увеличивается. Поэтому заранее найдите надёжное СТО.