В Лиссабоне, на технологической конференции Websummit, Volkswagen Group протестирует квантовый компьютер D-Wave спроектированный для прогнозирования количества пассажиров и оптимизации маршрута с помощью вычислений. Система должна будет рассчитать самый быстрый путь для каждого из девяти участвующих автобусов отдельно, в режиме «real time». Мартин Хофманн, директор по информационным технологиям Volkswagen Group, говорит: «В нашей компании мы хотим еще больше расширить свои познания в области квантовых вычислений и глубже понять, как это можно реализовать в значимой для человечества форме. Ведь интеллектуальное управление движением, основанное на рабочих характеристиках фотонного компьютера, может обеспечить эффективную поддержку городских механизмов и пассажиров».
Для прогнозов разработчики используют инструменты анализа данных для определения остановок с особенно большим количеством людей в определенные моменты времени. Для этого используются анонимные географические координаты и информация о пассажиропотоке. Цель состоит в том, чтобы предложить как можно большему числу людей свои собственные автотранспортные возможности и гарантировать оптимальное использование автобусного парка.
Для тестового замысла в Лиссабоне было выбрано 26 остановок, которые были соединены в четыре автобусные линии. В отличие от традиционных навигационных сервисов, созданная ими последовательность назначает каждой машине индивидуальное направление. Таким образом, каждый автобус может избежать пробок до того, как они возникнут.
В будущем они планируют развивать свою структуру оптимизации трафика до зрелости рынка. По этой причине компания и разработала программу таким образом, что она может быть применена к любому городу и автопаркам разных размеров. Дальнейшие пилотные проекты для городов Германии и других европейских стран уже рассматриваются. Фольксваген считает, что такая система просчётов движения может быть предложена общественным транспортным компаниям, такси или операторам автопарков. Сотрудничество со своими продвинутыми партнерами D-Wave и Google, является плодотворным, так как им предоставляют доступ к их компьютерным системам.
А ведь ещё в далеком 2016 году команда Фольксваген уже успешно продемонстрировала рационализацию маршрута без перегрузок для автомашин в столице Китая — Пекине. С тех пор разработка алгоритма неуклонно продолжалась и была защищена патентами США.