Мировой финансовый кризис, начавшийся в 2008 году и продолжающийся от части до настоящего времени, подтолкнул большое количества автолюбителей приобретать вместо привычных новых автомобилей, авто с пробегом или, как говорят, бывшие в употреблении. При выборе машины с пробегом необходимо правильно оценить соотношение показателей качества и цены, а для этого надо иметь определенный опыт, в противном случае Вы будете искать «черную кошку в темной комнате». Покупать гарантийный товар только что сошедший с конвейера и товар, после покупки которого становиться Вашей гарантией, вещи несопоставимые.
Вместе с тем, и при покупке б/у автомобиля перед Вами открывается большой выбор вариантов. Например в Перми авто с пробегом можно купить по частным объявлениям, а можно обратиться в компанию, занимающуюся как покупкой, так и продажей подержанных автомобилей.
Мой совет: если имеется возможность, пригласите для оценки б/ушного автомобиля человека, способного правильно оценить его качества.
На что обратить внимание
Так на что же необходимо обратить внимание при выборе б/у автомобиля? Эксперты советуют следующее: сначала по пунктам, но можно в любом порядке:
- Осмотр внешнего вида;
- Осмотр салона;
- Осмотр двигателя;
- Проверка трансмиссии и ходовой части;
Внешний вид
Первое, естественно, на внешний вид Вашей избранной. Тут стоит присмотреться к самому кузову, рассмотреть каждую помятость и царапинку и пристально приглядеться к фарам и стеклам. Конечно, машина возрастом 10 лет не может блистать свежестью заводских фар (если она, конечно, не простояла 10 лет в гараже) или иметь стекла различных годов выпуска и ни разу их не меняв – наверное, это предлог спросить, был ли автомобиль в ДТП.
Несоответствия в покраске определяется визуально, поэтому надо проводить осмотр машины в светлое время суток и, желательно, в ясный день. И, если есть подозрения, что машину красили не один раз, вы можете поднести к кузову магнит и по силе притяжения сможете определить, где машина шпаклевалась и перекрашивалась.
Осмотр салона
Второе — это осмотр салона.
Настоящий возраст непременно выдаст обивка и кресла машины, шероховатости на частях салона в местах соприкосновения с водителем. Не поленитесь посмотреть на состояние педалей и напольного покрытия под ковриком.
Внутри машины отлично заметен износ лобового стекла , в том числе и от работы стеклоочистителя.
Осмотр двигателя
Третье — подлежат изучению «внутренности» машины – а конкретно то, что находится под капотом. Каждый продавец подготавливает машину перед продажей и свежевымытый движок говорит о тщательной подготовке машины или, как будто он желает спрятать подтеки технических жидкостей.
Целесообразно осмотреть масляный щуп и пробку от горловины для заливки масла – густые отложения говорят о том, что масло вовремя не менялось. Также стоит посмотреть систему охлаждения двигателя.
Проверка трансмиссии и ходовой части
Четвертое – очень важно определить качество ходовой части и трансмиссии автомобиля. Износ тормозных колодок можно определить визуально, если это позволяют диски на колесах.
Проверьте, состояние рулевого механизма. Чтобы проверить нужно стоя на месте, вращать руль на лево и на право, и если вы услышите постукивания, то это означает что, рейка в плохом состоянии.
У старой машины, скорее всего, имеется гидроусилитель руля и необходимо проверить, не течет ли гидравлика – это гидрошланги, насос гидроусилителя и рейка. Но если у автомобиля есть электроусилитель руля, то гидросистемы там нет и проверить работу усилителя руля следует, сделав поворот рулевого колеса при работающем двигателе, но без движения машины. Руль должен вращаться очень легко
Тест-драйв
Перед покупкой обязательно проведите тест-драйв , лучше всего лично за рулем. Если есть недостатки — вы их сразу почувствуете.
Если автомобиль при движении уводит то вправо, то влево – проблемы с рулевым механизмом или подвеской. Стуки при движении по «стиральной доске» тоже говорят о скорой починки.
Выверните рулевое колесо (с передним приводом). Если слышен треск или хруст – это означает, что следует поменять шарниры равных угловых скоростей или приводы.
Любые звуки, даже незначительные, в коробке передач (КП) говорят о плохом состоянии последней, а гул при движении автомобиля по трассе может исходить от подшипников ступиц, которые надо поменять. Работа автоматической КП должна быть бесшумной и практически незаметной для водителя. Наличие стуков, шумов, толчков говорит о ее неисправности.
После того, как приятель купил почти новую машину и выявилось, что она битая, да еще и в залоге. Я свою покупал через экспертов из avtopoisk77
Они за несколько дней подобрали мне машину, даже дешевле, чем я хотел. Но при этом вполне рабочую и юридически безпроблемную