В конце 2021 года концерн Рено-АвтоВаз презентовал очередную новинку: привычную для всех россиян классику, но с новой начинкой. Рассмотрим рестайлинговые Жигули, на основе имеющейся информации.
Облик – возвращение к истокам
Внешне, новые Жигули исполнены в традициях заднеприводных шестерок и семерок. Формы кузова квадратные, фары полностью светодиодные, но по дизайну повторяют систему освещения экспортных пятерок. Заметно укрупнены шины и колесные диски – используется размер R17. Багажник, вместимостью 450 литров, выделяется в кормовой части кузова по классическому принципу. Также чувствуется схожесть с дизайном BMW 80-х.
Исключение из общего ряда – топовый вариант под артикулом 7-перформанс, с более агрессивной спортивной внешностью. У заряженной семерки приподнята кормовая часть, обтекаемый кузов, обновлены фары и ходовые огни.
Всего запланирован выпуск новых Жигулей под серийными обозначениями 3, 5, 7 стандарт/перформанс.
Что нового: передовые разработки в действии
Ключевое отличие Жигулей из будущего – полностью электрические двигатели. За основу взята платформа Nissan, с аккумулятором повышенной емкости в нескольких версиях. Количество моторов, привод и запас хода прямо зависят от номера серии. Полного заряда батареи хватит на (км пути)/при совокупной мощности (л. c)/с разгоном до сотни за (сек):
Модель | Полного заряда батареи хватит на (км пути) | Совокупная мощность (л. c) | Разгон до сотни за (сек) |
3 | 410 | 218 | 7 |
5 | 600 | 243 | 6 |
7 | 590 | 279 | 5 |
7-перформанс | 550 | 394 | 4,2 |
Ходовые качества также впечатляют: заряженный вариант должен ускоряться до сотни за 5/4,2 сек для 7/7-перформанс соответственно, что оставляет позади большинство авто с бензиновыми двигателями. Также реализовано три типа привода: передний для 3, задний у 5 и полный (сразу два электромотора – расположены на обеих осях) на 7-х сериях.
Интерьер
Внутренняя обстановка в салоне также соответствует классическим Жигулям, но с поправкой на дорогую отделку для седьмых серий. Отличие – бортовой компьютер (Два крупных дисплея, интеграция с Яндекс. Авто), современная аудиосистема, круиз-контроль, возможно дополнительное оснащение мультимедиа и климат-контролем, комплексом пассивной и активной безопасности. Консоль управления трансмиссией выполнена в виде компактного переключателя.
Сколько все это стоит
Ценник не радует и начинается с внушительных сумм (указано в млн. р):
- 2,7 для 3;
- 3,2 у 5;
- 3,8/4,6 придется выложить за 7 или 7-перформанс.
Причины такой стоимости в применении дорогих аккумуляторов и электромоторов.
Есть ли у проекта будущее и возможные трудности
Концерн-производитель ставит перед собой амбициозные планы: занять нишу массовых электрокаров, с прицелом на рынок России и стран СНГ. Выход новых авто в продажу запланирован на 2024 год. Но, стоимость может оказаться завышенной для большинства потенциальных покупателей, при этом проблема экологических ограничений отсутствует и вряд ли обострится в ближайшем будущем. Приоритетным направлением останется транспорт с двг, еще на несколько десятилетий. Данный фактор станет тормозом развития инфраструктуры для электромобилей и осложнит вопрос подзарядки аккумуляторов на длинных дистанциях. Успех на европейском рынке (где бензиновые авто станут нерентабельны из-за зеленой повестки) возможен, но только для 7-перформанс: дизайн остальных версий не рассчитан на менталитет западного потребителя.
Напишите своё мнение в комментариях по этому поводу.
Фига се… Прокатился бы на такой.