Концерн Citroen весной 1999 года представил на Женевском автосалоне полноразмерный автомобиль бизнес-класса под условным обозначением C6. Новинка подразумевалась как замена модели Citroen XM, которую решено было снять с конвейера в 2000 году. В отличие от предшественника в новом концепт-каре отмечается скромный дизайн экстерьера при роскошном оформлении интерьера. К тому же к числу несомненных достоинств Citroen C6 относится оснастка внутренностей машины турбо-мотором. Интересно, что серийное производство «шестерки» наладилось лишь спустя 6 лет с момента прекращения выпуска XM.
Дизайн
Внешность Citroen C6 выглядит классически строго и элегантно, как и полагается флагманской автотехнике бизнес-класса. Многие автолюбители при взгляде на это чудо конструкторской мысли начинают понимать значение термина «любовь с первого взгляда» (смотрите фото).
Экстерьер
Автомобиль Citroen C6 обладает стильной передней частью с ее лаконичной решеткой радиатора, каплевидным силуэтом с эффектной пластикой боковин, кормой с изящными фонарями спереди и дуговыми габаритами сзади, солидными бамперами. Хотя C6 позиционируют как хэтчбэк, кузов авто по форме больше напоминает фастбэк – технику с покатой формой крыши.
Что до «родовых признаков», унаследованных от предшественника, то здесь сохранились двери без рамок на стеклах. Еще Citroen C6 оснащена вогнутым задним стеклом, что является характерным не для современных легковушек, а для тачек родом из шестидесятых годов.
Основой для Citroen C6 послужила удлиненная платформа Peugeot 407.
Интерьер
На любой фотографии салона Citroen C6 заметно, что его дизайн отличается изысканностью, задатками характеристик премиального уровня. Пространства внутри более чем достаточно даже для высокорослых пассажиров. Управление техникой осуществляется рельефным штурвалом. Сиденья, обшивка, двери и приборная панель оформлены с помощью кожи, мягкого пластика и древесины ценных пород.
Передние кресла в «Ситроене Ц6» обладают множеством настроек, наделены классным профилем с ярко выраженными боковинами. А задний диван представляет собой мебель оптимальных форм и способен усадить на себе трех человек, хотя лучше всего на нем устраиваться вдвоем. В крутых исполнениях модели тыловым пассажирам доступны:
- двухзонный климат-контроль;
- электропривод наклона диванной спинки;
- массажер и подогрев.
Объем багажника Citroen C6 в «походном» состоянии достигает 430 литров. Под фальшполом можно уложить инструменты и запаску.
Приборная доска Citroen C6 минималистична, но на ней есть все необходимое для работы за рулем с различными устройствами. На центральной консоли разместился пульт управления, а венчает конструкцию цветной информационный монитор. Кстати, при желании все данные с него можно проецировать на лобовое стекло – что очень удобно. Среди имеющихся технических опций отметим следующие изюминки:
- система «круиз-контроль» с возможностью автоматического ограничения скорости;
- парктроник с передними и задними датчиками;
- электронный стояночный тормоз.
Шумоизоляция внутри великолепная. Оцените внутреннее убранство Citroen C6 по фото.
Технические характеристики
По габаритам:
- длина – 4 м, 90 см;
- ширина – 1 м, 86 см;
- высота – 1 м, 46 см;
- колесная база – 2 м, 90 см;
- клиренс – 120 мм.
Масса – 1795 кг.
А теперь перейдем к описанию технических характеристик двигателей Citroen C6:
- 1) бензиновый агрегат – 3 л, мощностью на 215 «лошадок»;
- 2) дизель – 2,7 л/208 л.с.
Разгон до 100 км/ч – 8,5 сек.
Максимальная скорость – до 240 км/ч.
Расход топлива – 7,4 л на 100 км.
Объем топливного бака – 72 л.
КПП – 6-диапазонный автомат.
Комплектации и цены
«Ситроен C6» представлен на рынке двумя вариантами:
- 1) Comfort;
- 2)
В базовую комплектацию Citroen C6 включены:
- ¨ передние и боковые подушки безопасности;
- ¨ двухзонный климат-контроль;
- ¨ мультимедиа с 8-дюймовым тачскрином;
- ¨ запуск движка с кнопки;
- ¨ аудиосистема с шестью динамиками;
- ¨ электроподъемники всех стекол на дверях;
- ¨ 17-дюймовые диски колес;
- ¨ ABS, ESP, EBD и многое другое.
В особо упакованных исполнениях имеются панорамная крыша с системой кругового обзора, четырехзонная климатическая установка, полностью светодиодная оптика.
Изначально машина в базовом исполнении стоила свыше двух миллионов рублей, топовая – и вовсе два с половиной. Сейчас на вторичке цена б/у Citroen C6 от миллиона и чуть выше (или ниже) – все зависит от наличия дополнительных опций, состояния и величины пробега.
Отзывы покупателей и тест-драйв
По отзывам автолюбителей Citroen C6 – достойная машина с массой преимуществ:
- + насыщенная комплектация;
- + легкость управления;
- + изящный внешний вид;
- + удобный салон и многое другое.
Главный и жирный плюс – толково внедренная и четко функционирующая электронная начинка.
Большинство комментаторов в сети отмечают следующее: «Ситроен Ц6» моментально очаровывает во всех отношениях (за исключением цены), но спустя какое-то время эксплуатации всплывают отдельные недочеты, не заметные при поверхностном знакомстве. Например, многие в отзывах указывают на то, что двигатель слабоват – хоть на бензине, хоть на дизтопливе. Стоимость техобслуживания – высокая, особенно если при ремонте используются заводские комплектующие.
И все-таки отрадно, что по пятибалльной системе пользователи ставят Citroen C6 либо 5, либо 4, а это говорит о многом. Есть шанс купить ту, которая не подведет. Известно, что идеальной техники не бывает, но ситроеновская «шестерка» страсть как хороша! Правда, и стоит соответственно – не всякому по карману. Даже спустя много лет ценник «кусачий»…
Ну а подведем итог обзора предоставлением видео тест-драйва.