Модель «Ситроен C8» начали выпускать в 2002 году. На российском рынке эта чрезвычайно энергичная и комфортная машина «семейного направления» появилась в 2003-м и сейчас считается ветераном дорожного движения. Данный продукт автомобилестроения совместно разрабатывали автоконцерны FIAT и Peugeot-Citroen. Минивэн по стандарту рассчитан на пятерых, но также есть вариант аж на восемь пассажиров! Решается это дополнением сидячих мест в виде трехместного дивана сзади.
В 2008-м разработчики решили произвести небольшой рестайлинг Ситроен C8 – настолько незначительный, что разницы с предшественником практически не бросаются в глаза. В частности, на переднем бампере и на дверях появилась хромированная ламель.
Машина выпускалась вплоть до 2012 года, а затем разработка была отправлена в архив.
Дизайн
Модель Citroen C8 обладает гармоничной внешностью. В ней нет вычурности, свойственной многим иномаркам, но одновременно есть на что посмотреть: плавность силуэта, миндалевидные передние и оригинально-вертикальные задние фары, влитой мощный бампер и лаконичная, но массивная радиаторная решетка.
Экстерьер
Citroen C8 хотя и смотрится внушительно, но не кажется грузным. И все благодаря пластичности очертаний. При желании внешний вид можно слегка подкорректировать установкой антикрыла на крышу.
Ручки на дверях навешены основательные, под естественный хват мужской руки. На фото «Ситроен С8» сбоку этого нельзя не заметить.
Крышкой багажника является вся задняя стенка кузова Ситроен C8. Сдвижные боковые двери электроприводные, управляются водителем и пассажирами из салона, но еще и дистанционно, с ключа.
Интерьер
Салон Ситроен C8 отделан высококачественными материалами – тканью, замшей, а премиальная версия и вовсе предлагается в кожаном виде с элементами из мягкого пластика.
Бросается в глаза множество отсеков, полочек и подстаканников. Приборная панель Ситроен C8 – двухэтажная, размещение приборов логичное и удобное для контроля за ними. «Джойстик» КПП располагается на центральной консоли, рядом с дисплеем компьютера и управлением различными системами – печкой, мультимедиа. А выше, посередине – три циферблата измерительных приборов.
Водительское кресло Ситроен C8, как и остальные – пассажирские, регулируется под индивидуальные требования. Возможность быстро трансформировать сиденья под определенную ситуацию появилась благодаря специальным приспособлениям Quickfix.
Технические характеристики
А теперь перейдем к краткому описанию технических характеристик «Ситроена C8».
По двигателю:
- бензиновый агрегат – на 2 л, мощностью 120-143 л. с.; (еще имеются модификации на 2,2 л и 160 «лошадей» соответственно, а также на 3,0л/208 л.с.);
- турбодизель – 2,0 л/110 л.с. (2,2 л/136 л.с.);
- расход топлива – 9 л на 100 км;
- максимальная скорость – от 190 до 200 км/ч.
По габаритам:
- ¨ длина – 4 м, 73 см;
- ¨ ширина – 1 м, 85 см;
- ¨ высота – 1 м, 86 см.
Коробки передач – 5-6-диапазонная механика, автомат – в премиальном варианте.
Просторное багажное отделение рассчитано на 830 литров (при сложенных задних сиденьях). Увеличение количества пассажирских мест приводит к сокращению объема багажника до 225 литров. Вот таковы основные технические характеристики Citroen C8.
Комплектация и цены
«Ситроен C8» представлен в четырех версиях:
- 1) LX;
- 2) SX;
- 3) Exclusive;
- 4) Exclusive Captain Chair.
Друг от друга они отличаются отделкой, комплектацией и техническим оснащением.
Изначально в Европе базовая версия стоила 26 490 евро. В России цена достигала полутора миллионов рублей. Отзывы на Citroen C8 в Интернете свидетельствуют о том, что сейчас на вторичке можно найти предложения в два-три раза дешевле – ценник формируется на основе возраста, истории ремонта и пробега техники.
Все варианты C8 оснащены:
- кондиционером;
- аудиосистемой высокого качества;
- электроподъемниками стекол.
Есть также прочие технические «наполнители»:
- ¨ ESP, ABS;
- ¨ 6 подушек безопасности;
- ¨ бортовой компьютер;
- ¨ подогрев кресел;
- ¨ парктроник;
- ¨ датчик падения давления воздуха в шинах.
Благодаря мультиплексной проводке для подключения новых устройств владелец Ситроен C8 сможет в дальнейшем при желании расширить перечень оборудования всевозможными опциями.
Отзывы покупателей и тест-драйв
В комментариях прослеживается главная мысль о «восьмерке» – все в автомобиле устраивает, техника что надо. Что касается конкретных плюсов, то по отзывам потребителей «Ситроен C8» – это масса положительных характеристик, а именно: комфортное управление, мягкий ход, удобное размещение пассажиров в салоне, вместимость багажного отделения, безопасность передвижения и экономичность расхода топлива.
Отзывы владельцев по недостаткам «Ситроена с8»: в моделях, собранных до конца 2004 года, в зимние холода проявляются проблемы с усилителем тормозов из-за скоплений конденсата, который замерзая, блокирует функционирование усилителя. Позднее узел был доработан и проблема решена установкой дополнительной системы вентиляции с фильтром.
Еще Ситроен C8 неповоротлив при сложном сценарии парковки и у него не самая высокая проходимость. По сухой грунтовой дороге на дачу или в деревню добросит без проблем, но на раскисшей и неровной может и подвести. Впрочем, на плохих дорогах любая техника периодически застревает, даже та, которая считается вездеходной.
Среди минусов народ называет дороговизну технического обслуживания. А уж если понадобится капитальный ремонт «Ситроен C8», то тут и вовсе потратиться придется изрядно!
И все же. Бэушного «француза» рекомендуется приобретать тем, кто пытается отыскать семейный комфортный автомобиль с удовлетворительными техническими характеристиками и за относительно небольшие деньги – за 200 тысяч рублей. Иногда просят больше – 300 тысяч.
Ниже предлагаем ознакомиться с фото машины и видеоматериалами о тест-драйве.