Datsun mi-Do 2015-2019 стал вторым автомобилем, выпускаемым под возрождённым японским брендом в нашей стране в Тольятти. Первые машины этой модели увидели свет в 2015 году. Они сразу же обратили на себя внимание, равно как и ранее вышедший On-Do, своим непривычным для многих россиян названием марки, а также весьма привлекательными ценами при обещанном японском качестве.
Но, как оказалось, машина эта родом не из Японии. Она создана совместными усилиями российских и японских специалистов на базе популярных бюджетных творений «АвтоВаза» — «Лады Калины» и «Гранты». Несмотря на то, что данный хэтчбек во многом оказался похожим на эти отечественные авто, есть у него и некоторые существенные отличия во внешнем виде и технических характеристиках.
Дизайн
Важно! Несмотря на то, что при взгляде на этот автомобиль можно угадать знакомые калиновские черты, он получился более стильным и привлекательным.
Экстерьер
Внешне «Ми-До» получился довольно интересным и узнаваемым. Но при этом некоторые люди считают, что автомобиль вышел несколько неудачным и во многом по дизайну уступает той же Kalina. Но такое суждение неверно, так как авто обладает достаточно модной и необычной внешностью.
Спереди невозможно не заметить достаточно крупный бампер и фары с весьма оригинальными линзами. Также бросается в глаза огромная решётка радиатора, украшенная хромом и имеющая форму шестиугольника. Боковые зеркала отличаются довольно большими размерами, что обеспечивает водителю прекрасный обзор.
А вот сбоку этот «Датсун» вполне можно спутать с «Калиной», так как здесь он практически идентичен этому автомобилю.
Сзади машина привлекает к себе внимание фонарями необычной вертикальной формы и достаточно крупной крышкой багажника, которая имеет несколько выштамповок, придающих ей некую рельефность.
В-целом автомобиль получился более обтекаемым и современным по форме, чем российский хэтчбек, на основе которого он создан.
Интерьер
Интерьер данного авто вполне соответствует его бюджетному классу. Поэтому здесь нет ничего выдающегося, а имеется лишь самое необходимое для минимального комфорта и безопасности.
Безопасность и мультимедиа
При том, что Datsun mi-Do относится к самым недорогим автомобилям на рынке, он отличается весьма неплохим уровнем безопасности для своего класса. Его создателям удалось совместить низкую стоимость с наличием современных функций и систем.
Интересно, что даже в самых начальных и недорогих комплектациях можно встретить следующие опции, обеспечивающие вполне достойную безопасность водителя и пассажиров:
- Две передние подушки безопасности;
- Усилитель руля;
- ABS;
- Система распределения тормозных усилий;
- Усилитель экстренного торможения.
В максимальных версиях также устанавливаются боковые подушки безопасности, задние парктроники и некоторые иные электронные системы безопасности. Кроме того, в автомобиле предусмотрен кондиционер, в некоторых комплектациях, а также некоторые иные устройства, обеспечивающие комфорт. Но их количество также минимально.
По словам производителя, создатели немного поработали над шумоизоляцией этого «Датсуна», сделав её несколько лучше, чем у «Калины». Возможно, это и так, но посторонние шумы при движении всё равно слышны. Поэтому меломанам, скорее всего, придётся после покупки озаботиться установкой дополнительной «шумки».
В базовых версиях «Ми-До» имеет лишь простую магнитолу и динамики в передних дверях. Эти устройства обладают довольно неплохим звучанием. Но тем, кто предпочитает активное прослушивание музыки и предъявляет к ней достаточно высокие требования, явно придётся задуматься о приобретении другой акустической системы.
Зато в максимальных комплектациях хэтчбек получил мультимедийную систему с монохромным или цветным дисплеем. В зависимости от версии, на автомобиль могут устанавливаться такие устройства с различным набором функций. Но и их качество далеко не для меломанов, хотя простые водители отмечают довольно неплохую работу данной системы.
Салон
Салон этого российского-японского хэтчбека отличается лаконичным и бюджетным оформлением, что присуще практически всем представителям данного класса. Поэтому в нём имеется лишь только всё самое необходимое, а для отделки использованы самые дешёвые материалы. Но при этом создателям удалось добиться довольно неплохого качества сборки и обеспечить внутреннему пространству авто вполне приличный вид.
Правда, приборная панель выглядит откровенно дёшево. Она сделана из самого недорогого пластика, а сами приборы имеют аналоговый вид и зелёную подсветку, которую в наши дни принято считать морально устаревшей. Посередине панели находится аудиосистема, а под ней расположены кнопки и клавиши управления кондиционером и иными устройствами. Все они имеют достаточно удобное для водителя местонахождение. Дефлекторы имеют круглую форму, что также несколько удешевляет «приборку». А вот ящик для вещей, именуемый в народе «бардачок», радует своей вместительностью.
Рулевое колесо также сделано из достаточно дешёвого материала и имеет минимальное число функций настройки.
Передние кресла довольно удобные, хотя и не отличаются внушительными размерами. Они имеют несколько вариантов регулировки. Задний диванчик довольно удобный и способен вместить с достаточным комфортом трёх пассажиров. Сидения обшиты тканью, цвет которой покупатели могут выбрать при покупке автомобиля из нескольких предложенных производителем вариантов.
Несмотря на то, что салон кажется небольшим, он на самом деле достаточно комфортный и вместительный. Также примечательно и то, что задние двери открываются довольно широко, что позволяет пассажирам без труда попасть в автомобиль.
Багажник
В отличие от седана «Он-До», этот «Датсун» практически не приспособлен для перевозки крупногабаритных грузов. Такие предметы здесь можно везти только лишь в салоне, так как багажное отделение имеет весьма небольшой объём, составляющий всего 240 литров. Поэтому данная машина совсем не подходит тем, кому приходится возить различные грузы и вещи.
Технические характеристики
Важно! По своим техническим характеристикам Datsun mi-Do оказался очень похожим на Kalina и Granta, а также седан Datsun On-Do. Но при этом машина получила прекрасную адаптацию под российские условия и некоторые приятные доработки от японцев.
Как уже говорилось, хэтчбек обладает лишь небольшим количеством электронных систем. Но при этом они удивляют вполне адекватной работой и оптимальными настройками. При этом машине присущ довольно высокий для своего класса уровень безопасности.
Габариты
Двигатель
Эта модель «Датсуна» предлагается с двумя типами двигателей:
- Мотор объёмом 1,6 литров и мощностью 87 л.с.;
- Силовой агрегат с объёмом 1,6 л., выдающий 106 лошадиных сил.
Поэтому автомобиль не обладает впечатляющими мощностными характеристиками. Но при этом он вполне экономичен и в смешанном цикле расходует примерно 7 литров бензина на 100 км.
Хэтчбеки выпускаются, как с механической коробкой передач, так и с автоматом. МКПП – типичная вазовская, но в несколько усовершенствованном варианте. Автомат работает вполне уверенно и считается надёжным, но в паре со столь слабым мотором делает машину довольно медлительной при разгоне и явно не способствует скоростной езде.
Подвеска и поведение на дороге
Эта модель «Датсуна» имеет переднюю независимую подвеску МакФерсон. Задняя подвеска — полузависимая. Такое строение данного элемента характерно для большинства современных автомобилей подобного уровня и класса. При этом подвеска прекрасно адаптирована под российские условия эксплуатации и отличается сравнительной надёжностью деталей. Кроме того, почти все её элементы стоят довольно дёшево.
От такого автомобиля, как mi-Do невозможно ожидать невероятных скоростных качеств. Это – бюджетное авто, которое отличается вполне уверенным поведением на дороге и подходит для неторопливого стиля вождения. При этом в нём достаточно комфортно, как в городе, так и за его пределами. Правда, на трассе могут возникнуть некоторые сложности с обгоном, особенно на машине с автоматической трансмиссией, которой может не хватить мощности для сложного манёвра. При этом в хэтчбеке чувствуешь себя комфортно и безопасно даже в непростых дорожных условиях. А, благодаря небольшим габаритам, авто легко припарковать даже в ограниченном пространстве.
На удивление автомобиль обладает сравнительно высоким клиренсом и без труда преодолевает небольшое бездорожье. Поэтому на нём без опасений можно выезжать на природу. Правда, серьёзных внедорожных качеств ждать от него, естественно, не следует.
Комплектации и цены
Datsun mi-Do был спроектирован специально для России. Поэтому основным рынком для него стала именно наша страна, где автомобиль и производится. Также он продаётся и в некоторых других государствах.
Скачать/Открыть полный прайс на Datsun mi-Do
Хэтчбек выпускается в нескольких комплектациях. Это – Trust I, Trust II, Trust III, Dream I и Dream II, которые отличаются типом трансмиссии, мощностью двигателя и некоторыми элементами оснащения. В 2019 году стоимость такого авто в нашей стране начинается от 465 000 рублей, что позволяет ему считаться одним из самых дешёвых новых автомобилей на отечественном рынке. Но за такие деньги можно приобрести машину лишь в начальной комплектации с минимальным оснащением. В максимальной версии же «Ми-До» продаётся по цене около 700 000 рублей. Также на стоимость машины влияет и выбранное в автосалоне дополнительное оборудование. Дилеры предлагают покупателям на выбор немалое количество «допов» и элементов тюнинга. При этом такие детали и устройства необязательно приобретать при покупке, их можно установить и позднее.
Отзывы
Оставьте, пожалуйста, свой отзыв в конце данного обзора по Датсун «Ми-До».
Источник отзывов — сайт drom.ru
Заключение
Открыть/Скачать презентационную брошюру
Несмотря на сравнительно активную рекламу в СМИ, хэтчбек российско-японского производства не получил значительной популярности в нашей стране. Безусловно, это авто обладает достаточной надёжностью и относительно неплохими для бюджетного класса ходовыми качествами. Но при этом многим автомобилистам его стоимость кажется завышенной, а внешность – спорной. Некоторые эксперты и водители уверенны, что «Датсун» ничуть не лучше нынешней «Гранты», которая теперь предлагается и в кузове хэтчбек, или её предшественника – «Калины» в таком же исполнении. А стоят такие автомобили на порядок дешевле. При этом они отличаются более обширным набором опций, а качество продукции «АвтоВаза» на сегодняшний день заметно улучшилось.
При том, что автомобиль не пользуется очень высоким спросом, продажи его в дилерских центрах всё равно есть, хотя и не такие большие, как ожидалось изначально. Этот авто покупают преимущественно лица среднего возраста, которые ценят надёжность, дешевизну обслуживания, экономичность и предпочитают размеренную аккуратную езду. Нередко приобретают данную машину и представительницы прекрасного пола. А вот молодёжь среди покупателей «Ми-До» можно встретить чрезвычайно редко.
Этому бюджетному хэтчбеку так и не удалось стать уверенным конкурентом «Калины» и «Гранты» на отечественном рынке. Он не способен предложить покупателям какие-то слишком весомые аргументы в свою пользу. Но, тем не менее, машина продаётся, а отзывы владельцев о ней весьма неплохие.
Недавно сталь обладателем данного авто.
Очень приличный аппарат за свои деньги. Эксплуатирую ежедневно. Все нравится!