Ford Ecosport – автомобиль так называемого «малого класса» (subcompact car) с передним или полным приводом. Комбинирует в себе положительные черты малогабаритного образца автотехники (маневренность, экономичный расход топлива) и внедорожника (приличный клиренс, великолепная проходимость). Он не нацелен на какую-либо определенную аудиторию, его с удовольствием приобретают и молодые автолюбители, и люди постарше.
Модель разработали в Бразилии на базе европейского Ford Fusion и в 2003-м представили местной публике. Первоначально легковушку продавали исключительно в Латинской Америке, и эта эпопея продолжалась вплоть до 2011 года, пока создатели этого «Фордика» не задумали расширить сферы своего влияния. Так в 2012 году появилась вторая версия кроссовера. Товарный вариант вывели в свет весной того же года в рамках Пекинского автосалона. В России машину начали продавать только с конца 2014 года.
Осенью 2016-го на выставке в Лос-Анджелесе зрители смогли увидеть обновленный Экоспорт после процедуры рестайлинга. В Российской Федерации преобразованную модель дождались в 2018-м. Благодаря модернизации видоизменилась лицевая часть машины, салон, были установлены новые моторы, КПП и современное оборудование. В общем, преобразился Форд Экоспорт, цена тоже подросла, о чем мы вам поведаем в соответствующем разделе.
Дизайн
Внешний вид данного фордовского изделия вызывает двоякие чувства. С одной стороны, мы привыкли, что спортивная техника должна быть изящной, с плавными линиями кузова, повышенной аэродинамикой. А тут перед нами предстает если и «спортсмен», то своего рода изрядно накаченный «культурист». С другой стороны, брутальная техника эффектно смотрится на трассе и от своей мужественной внешности только выигрывает.
Экстерьер
Спереди Форд Экоспорт отличается мощным капотом, оригинальной радиаторной решеткой с ячеистой структурой, суженными фарами и рельефным бампером.
Сзади бросаются в глаза стильные фонари и крупная пятая дверка, на которую обычно навешивается запаска.
Сбоку кроссовер выделяется внушительным силуэтом, заметным без дополнительных замеров высоким клиренсом, отчетливой пластикой боковин и выпуклыми колесными арками.
Интерьер
Внутреннее убранство Ford Ecosport отличается высоким качеством отделки, смотрится привлекательно.
Первым делом при знакомстве с салоном Форд Экоспорт пересекаешься взглядами с «глазастыми» циферблатами спидометра и тахометра, расположенными за баранкой. Своеобразно решен монтаж монитора информационно-развлекательного центра, он как бы утоплен в нише, а его диагональ равна 4, максимум – 8 дюймам (размер зависит от комплектации).
В руках водителя Форд Экоспорт оказывается многофункциональный руль в трехспицевой модификации, а центральную консоль приборной панели украшают блоки управления микроклиматом и воспроизведением аудио.
Восседающим спереди предоставлены в пользование удобные кресла с множеством настроек и подогревом, а задним пассажирам – шикарный диван. Но если в первом ряду вполне могут разместиться высокорослые люди, то в тылу им такая возможность не предоставляется – имеется некий дефицит пространства. К тому же третий попутчик внесет определенный дискомфорт своим присутствием двум другим соседям.
Объем багажника Форд Экоспорт, в целом, неплох, но если еще трансформировать диван, то его вместимость увеличится в три раза. Под псевдо-полом маскируется отсек для разных мелких вещей.
Технические характеристики
По габаритам:
- длина – 4 м;
- ширина – 1 м, 76 см;
- высота – 1 м, 65 см;
- колесная база – 2 м, 52 см;
- дорожный просвет – 200 мм.
Вес автомобиля – 1 т, 350 кг.
Объем багажного отделения – 382 л.
По двигателям:
- 1) бензиновый агрегат Dragon – на 1,5 л и мощностью 123 л.с;
- 2) Duratec также на бензине – на 2 л и 146 л.с.
Прочие технические характеристики:
- Развивает максимальную скорость до 185 км/ч.
- Емкость топливного бака – 52 л.
- Расход топлива в зависимости от установленного мотора – от 6,4 до 8,5 л/100 км.
- Разгон 0-100 км – от 11 до 12,5 сек.
- Первый вид двигателя стыкуется с 5-6 –ступенчатой механической коробкой скоростей и 6-скоростным автоматом, а другой – исключительно с роботом.
Комплектации и цены
У нас в стране рестайлинговый Ford EcoSport 2019 можно приобрести в пяти вариантах:
- 1) Ambiente,
- 2) Trend,
- 3) Trend Plus,
- 4) Titanium
- 5) Titanium Plus.
Если вы решили купить новый Форд Экоспорт 2019, то базовая комплектация оснащена следующими прибамбасами:
- ¨ антиблокировкой ABS;
- ¨ бортовым компьютером;
- ¨ фронтальными подушками безопасности;
- ¨ зеркалами и передними креслами с подогревом;
- ¨ 16-дюймовыми стальными колесами;
- ¨ электростеклоподъемниками;
- ¨ парктроником;
- ¨ аудиосистемой и многим другим.
С полным списком оборудования можно ознакомиться у официальных российских дилеров данной техники.
Цена свежей машины с полуторалитровым мотором и передним приводом – 950 тысяч, а стоимость прочих вариантов Форд Экоспорт превышает миллион рублей. С годами стоимость покупки падает, и за нее требуют примерно в два раза меньше, все зависит от пробега реализуемой техники, тюнинга и запросов продавца.
Отзывы покупателей и тест-драйв
Пользователи Интернета пишут, что Форд Экоспорт 2019 отличается массой достоинств: независимостью от бездорожья, динамикой, достаточной вместительностью салона, красотой интерьера, кроме того, надежностью и безопасностью (проверялся на краш).
По отзывам владельцев все минусы Форда Экоспорт заключаются, прежде всего, в приличной стоимости авто плюс в прожорливости моторов, в небольших проблемах с обзорностью, неудобстве кресел, жесткости подвески и дешевизне отделочных материалов. Еще многие ставят под сомнение качество шумоизоляции и замков.
Ну а напоследок предлагаем ознакомиться с видео тест-драйва машины.