Honda Civic – компактный легковой автомобиль из Японии, выпускаемый с 1972 года по сей день. Модель пережила целых 10 поколений. Последнее было представлено публике осенью 2015 года. Чем объяснить такую поразительную живучесть модели? Самое простое объяснение – просто очень удачная разработка, востребованная у покупателей. Обо всех прочих достоинствах (и мелких недостатках) – в нашем обзоре.
Дизайн
Внешний вид данного автотранспортного средства за почти полувековую биографию не мог не претерпеть изменений по определению. С годами силуэт машины обретал благородную осанистость, спортивность, с каждым новым поколением прибавлялось в нем аэродинамики, стремительности и футуристичности.
Все это имело место в любом варианте брендовой техники: и в Хонда Цивик хэтчбек, и в седане, и в hybrid (гибридной) версии, и в автотехнике с кузовом coupe. Особняком стоит спортивный вариант машины под названием Honda Civic Type R, который в свою очередь может похвастаться тремя поколениями модели (начиная с 1997-го и заканчивая 2007-м).
Экстерьер
С годами и новыми поколениями Хонда Цивик все меньше напоминает продукт японского автопрома, все больше приобретает европейских черт. Проявляется это в резком увеличении размеров воздухозаборника со встроенными миниатюрными противотуманками на бампере. Постепенно уходят в прошлое азиатская сложность и вычурность линий – «биодизайн», зато все больше экстерьер Хонды напоминает классически строгий евростиль.
Радиаторная решетка со временем сузилась, отныне она разделена металлической вставкой с фирменным шильдиком по центру. Фары сохранили типичный восточный «прищур». Крышка капота стала еще более выпуклой, плавно переходящей в наклоненное лобовое стекло.
Профильный рельеф Хонда Цивик остался на том же уровне, разве что оконная линия в целом напоминает миндалевидный глаз. Колесные арки расширились, чтобы можно было вместить в них диски в 20 дюймов (см. фото).
Сильнее всего преобразования в Хонда Цивик накрыли кормовую часть авто. Крышку багажника теперь украшает гигантское антикрыло, благодаря чему Цивик стал похож на спорткар. Под ним расположилась оптика небанальных конфигураций с заходом на задние крылья.
Стильно смотрятся обвес с трехствольной системой выхлопных труб и диффузоры в форме трапеции.
Интерьер
В целом в салоне Хонда Цивик седан все обустроено не менее благопристойно, нежели снаружи. Внутри могут с комфортом расположиться 5 пассажиров, включая человека за рулем. Отделочные материалы салона Хонда Цивик великолепны: помимо крутых тканей, кожи и мягкого пластика высокого качества, имеются небольшие вставки из карбона, алюминия и дерева.
Центральная консоль венчается мощным дисплеем, на котором все можно разглядеть даже пассажиру с заднего дивана и с не самым зорким зрением. Под дисплеем эргономично расположились кнопочки управления различными системами автомобиля.
Приборная панель условно разделена на две части: одна находится непосредственно за штурвалом и состоит из циферблатов спидометра, тахометра и датчика давления в турбине, вторая обустроена правее от водителя и представляет собой элементы бортового компьютера, что позволяет водителю в дороге уследить за работоспособностью различных узлов машины. Все это хорошо видно на фото салона Хонда Цивик.
Руль удобен, с заточкой под спортивность. На нем есть клавиши управления звонками с телефона и аудиосистемой.
Кресла выполнены настолько классно, что даже многокилометровый вояж преодолевается в них без напряга. Все они поддаются регулировкам, и каждое сиденье можно настроить на свой лад. Единственное но: сзади втроем будет немного тесновато, особенно, если комплекции пассажиров будут шире среднего.
Технические характеристики
Маневренность современному Цивику придают многорычажная подвеска и мощные движки под капотом. Обратимся непосредственно к цифрам технических показателей переднеприводной пятидверной модели Honda Civic 2019.
Сначала – что касается размеров техники:
- длина – 4 м, 63 см;
- ширина – 1 м, 80 см;
- высота – 1 м, 40 см;
- колесная база – 2 м, 70 см;
- клиренс – 130 мм.
Масса автомобиля – 1 т, 315 кг.
Объем багажного отделения – 170 до 600 л, в зависимости от комплектации.
Двигатели:
- 1) атмосферный – на 2 л и мощностью 160 «лошадей»;
- 2) турбо-агрегат – на 1,5 л и 174 л.с.
- 3) Хонда Цивик гибрид дополнительно оснащен электродвижком – на 156 вольт и 15 киловатт. Служит для помощи бензиновому мотору при разгоне и для быстрой зарядки аккумуляторов при торможении. Компонуется 5-диапазонным автоматом.
Прочие технические характеристики Хонда Цивик:
- Развивает максимальную скорость до 200 км/ч.
- Емкость топливного бака – 46 л.
- Расход топлива – от 8 до 10 л за 100 км пути.
- Разгон до сотни – от 9 до 11 сек.
- Коробки передач – 6-ступенчатая механика и бесступенчатый вариатор.
Комплектации и цены
В базовую комплектацию Хонда Цивик 2019 включено следующее оборудование:
- ¨ антиблокировка ABS;
- ¨ бортовой компьютер;
- ¨ круиз и климат-контроль;
- ¨ подушки безопасности;
- ¨ электростеклоподъемники;
- ¨ кондиционер;
- ¨ мультимедиа и многое другое.
Самая простая комплектация Honda Civic LX изначально стоит немало – более миллиона рублей. Чуть дороже обходятся образцы следующих уровней – Civic EX, EX-T, EX-L. Самая дорогая версия – Touring type. За весь «фарш» в виде базового набора, светодиодных фар, премиального аудио, навигации, люка с электроприводом и прочих полезных вещиц придется выложить свыше полутора миллиона целковых. Последующий тюнинг тоже потребует немало капиталовложений.
В России официально купить машину Хонда Цивик не получится – роль дилера никто на себя брать не захотел. Но кто мешает заказать, растаможить и привезти понравившийся новый автомобиль из-за бугра!
Отзывы покупателей и тест-драйв
По отзывам пользователей Хонда Цивик – настоящий «космический корабль» с кучей прибамбасов и различных штуковин, обещающих беспроблемное управление машиной и безопасное передвижение по дороге. Владельцев радует мощность двигателя и практически мгновенный разгон до сотни километров. Немало восторгов вызывает презентабельная внешность техники. И, кстати, попадается множество комментариев с одинаковой пометкой: «недостатков нет».
Есть и противоположные мнения, сдержанные. Из недостатков Хонда Цивик люди отмечают не самую лучшую шумоизоляцию, низкий клиренс, жесткую подвеску, дорогое техобслуживание и высокие цены на запчасти, малый объем багажника.
Ну и в концовке нашего обзора обращаем ваше внимание на тот факт, что благодаря этой модели компания Honda в свое время вошла в элиту мировых автопроизводителей. А это говорит о многом!
Все же перед покупкой рекомендуем ознакомиться с видео тест-драйва автомобиля Хонда Цивик.