Maserati Quattroporte – полноразмерные пятиместные concept edition спорткары с кузовом седан класса люкс. Производятся с середины прошлого столетия итальянским предприятием Maserati в городе Модена. В переводе с итальянского языка слово Quattroporte означает «четыре дверки» – так оно и есть, действительно, по паре с обеих сторон. Авто за все эти годы прошло через 6 поколений.
Дебют технического чуда состоялся на туринском автосалоне в далеком 1963 году. Уже в то время машина обращала на себя внимание отменными техническими данными, крутой отделкой салона и богатейшим оснащением. В частности, Мазерати Кватропорте обладал кондиционером и электроподъемниками оконных стекол.
И, кстати, Maserati Quattroporte мог разогнаться до умопомрачительных 200 км/ч и даже сверх того! Не всякая гоночная техника той поры могла похвастаться подобной прытью. Новинкой сразу заинтересовались звезды кино и шоу-бизнеса. К тому же, до семидесятых годов было выпущено менее восьмисот экземпляров. Среди покупателей Maserati значились такие знаменитости, как Марчелло Мастроянни и принц Монако Ренье III. Для людей подобного уровня высокая цена машины особой роли не играла.
Второе поколение Quattroporte появилось в конце 1974-го. Модель была сильно изменена по сравнению с предыдущей. Во-первых, она вытянулась в длину на 20 см, также увеличилась и колесная база. Авто стало переднеприводным. Однако выход машины на рынок совпал с топливным кризисом в Старом Свете, и спрос на спорткары резко упал. Смешно, но за два года было реализовано всего полтора десятка единиц. И дело было не только в подорожавшем горючем – сама машина серьезно подорожала по сравнению с предыдущей версией.
Третье поколение Maserati Quattroporte вышло в конце семидесятых и выпускалось вплоть до начала девяностых.
Четвертое выпускалось с 1994 года по 2000-й, пятое – с 2003-го по 2013-й.
Последнее на сегодняшний день поколение Мазерати (на фото) вышло в свет в 2013-м и здравствует до сих пор. Дизайнером значится мастер Лоренцо Рамасиотти. А сборка переместилась из Модены в другой город Италии – Грульяско, в провинции Турин.
Дизайн
Внешний облик Maserati Quattroporte за долгие годы существования претерпел значительные изменения. И это логично: все меняется с течением времени. Во-первых, автомобиль стал выше и внушительней. Во-вторых, он раздался в ширину и увеличился в длину. Ну и из классического «шестидесятника» Мазерати Кватропорте превратился во вполне современное актуальное авто.
Экстерьер
Итальянец хорош, он влюбляет в себя с первого взгляда. И если рука не тянется за кошельком (дороговат, зараза), то, по крайней мере, любуешься шедевром на расстоянии, как в музее, и получаешь настоящее эстетическое удовольствие. С момента последнего рестайлинга изменилось многое: в целом, обновился дизайн кузова, добавились цвета в имеющуюся палитру окрасов, капот получил акулообразные очертания.
Хищный вид Maserati Quattroporte придает зубастая радиаторная решетка с фирменным трезубцем-шильдиком, прищуренные глаза фонарей и еще на передних крыльях – имитация жаберных щелей. Правда, на дальних планах создается впечатление, что «акула» мило улыбается – вот такие дикие ассоциации… Взгляните на Мазерати Кватропорте на фото, убедитесь в справедливости наших слов.
Среди ярких новшеств Maserati Quattroporte – специальное жалюзи с электроприводом между радиатором мотора и воздухозаборниками. Эта технологичная штуковина не только помогает поддерживать оптимальные температурные значения охлаждающей жидкости, но и в ансамбле с обвесом позволяет нормально распределять воздушные потоки и улучшать аэродинамику авто.
Сбоку – стильные окна, округлые колесные арки и спортивные диски, через обе двери проходит изящная выпуклость. Многие элементы, например, порожки или корпуса зеркал заднего вида, имеют элегантное матовое покрытие.
Кормовая часть Maserati Quattroporte тоже из категории – вах! Элегантное окно плавно переходит в крышку багажного отделения со спойлером и миндалевидной оптикой. Фигурный бампер оттеняют оригинальные парные выхлопные трубы – по две с каждой стороны диффузора. В общем, даже дилетанту становится понятно – такой шедевр стоит громадных денег. И он будет прав – колоссальных!
Интерьер
Внутреннее убранство автомобиля Maserati Quattroporte GTS не менее богато, симпатично и увлекательно, чем его экстерьер. Влезаешь в салон, садишься в кресло – и испытываешь невообразимый восторг от увиденного интерьера и прочувствованного комфорта. Сиденья из натуральной кожи и шёлка – царские троны с широченными подлокотниками – высокие, мягкие, удобные, с подогревом и вентиляцией, регулировками, а подголовники такие, что и у коронованных особ не встретишь. Боковая поддержка тоже очень крутая, а потому вставать с кресел просто не хочется.
Диван второго ряда не менее комфортен, чем впереди, хотя на нем нет откровенного разделения на отдельные сидушки. Пассажирам сзади доступна панелька управления некоторыми системами автомобиля – мулььтмедиа, климатом.
Салон отделан кожей, тканью, дополнен декоративными вставками из ценной древесины и мягкого углепластика. Исполнение может быть однотонным или в двух цветах.
За гладким трехспицевым штурвалом – мощные окуляры спидометра и тахометра. По центру – часы, мультимедийный сенсорный экран на 8,4 дюймов, кнопки управления. На площадке под дерево между водителем и передним пассажиром – рычаг переключения скоростей и ряд регуляторов.
Технические характеристики
Размеры свежего Maserati Quattroporte Sport GT таковы:
- длина – 5 м, 26 см;
- ширина – 1 м, 96 см;
- высота – 1 м, 48 см;
- колесная база – 3 м, 17 см;
- дорожный просвет – 127 мм.
Вес – 1890 кг.
Объем багажного отделения – 530 л.
К автоматической коробке переключения передач прилагаются следующие двигатели:
- базовый бензиновый агрегат – на 4,2 л и мощностью 400 л.с.;
- как вариант – на 4,7 л, мощностью 440 «лошадок» и крутящим моментом 490 Н/м;
- форсированный мотор – на 5,0 л, 450 л.с. и 510 Н/м.
В 2014 году эксперты поведали о так называемой «двойной игре» Maserati Quattroporte S, когда модель лишилась атмосферных двигателей, а их место заняли моторы с двойным турбонаддувом.
Прочие технические характеристики:
- Развивает максимальную скорость 270 км/ч.
- Емкость топливного бака – 80 л.
- Расход топлива – от 9 до 13 л/100 км.
- Разгон 0-100 км – 5,5 сек.
- Двигатель стыкуется с 8–ступенчатым автоматом (АКПП).
Комплектации и цены
На международный рынок Maserati Quattroporte 2019 поступает со следующей комплектацией:
- антиблокировка ABS;
- система динамической стабилизации ESP;
- бортовой компьютер;
- куча подушек безопасности;
- климат-контроль;
- адаптивный круиз-контроль;
- система контроля полосы движения и кругового обзора;
- кондиционер;
- биксеноновая оптика;
- электростеклоподъемники;
- 19-дюймовые колесные диски;
- аудиосистема и многое другое.
Цена на Мазерати Кватропорте 2019 более чем приличная, в автосалонах России покупатели обычно выкладывают 4,5 миллиона за базовую комплектацию и свыше 5 миллионов рублей за премиальную – с массой дополнительных опций. Ну и за тюнинг тоже придется отстегнуть немало средств.
Отзывы покупателей и тест-драйв
По отзывам владельцев Maserati Quattroporte 2019 с полным приводом – классная автотехника, достойная самых лучших эпитетов, причем по всем фронтам. Сочетание роскоши и спортивного стиля. Внешность – супер, внутри – удобно и красиво. Мужчинам нравится практичность авто. Женщинам – его стильность (особенно часики на приборной панели). Больше всего машину ценят за крутизну дизайна и начинки, за резвость, мощный мотор, прекрасно настроенную ходовую и тщательно выверенное управление. Судя по комментариям в Интернете у нового Maserati Quattroporte нет недостатков.
И все-таки они есть (как и пятна на солнце). Автомобилисты критикуют не самую лучшую обзорность, прожорливый мотор, жесткую подвеску. А уж про высокую стоимость обслуживания и ремонта и говорить не приходится. Дорогостоящая техника соответственно требует дорогих запчастей. Также параллельно отмечается сомнительная ликвидность продукта на вторичном рынке.
Поэтому прежде чем купить Мазерати Кватропорте 2019, рекомендуем тщательно всё взвесить, подумать, а для начала дочитать обзор до конца и посмотреть видео тест-драйва.