Mazda CX-7 – японский пятиместный кроссовер средних размеров автоконцерна Mazda. Автомобиль дебютировал в начале 2006 года на автосалоне в Лос-Анджелесе (США). Mazda CX-7 стала серийной версией другого изделия фирмы под названием MX-Crossport, которое появилось на рынке годом ранее. Производство «семерки» стартовало весной 2006-го на хиросимском заводе Mazda.
В 2010 году Mazda CX-7 прошла стадию рестайлинга, в ходе которого кроме полного привода машины была представлена версия с передним приводом.
CX-7 сняли с производства в 2012-м из-за того, что машина не выдержала конкуренции с более продвинутым авто Mazda CX-5.
Что можно в общем сказать о модели: конструкция Mazda CX-7 хотя и изготовлена на новой платформе, тем не менее все компоненты в ней из разряда заимствованных. Это относится и передней, и к задней из подвесок, одного из двигателей и полноприводной трансмиссии.
Дизайн
Внешний облик Мазда СХ-7 разработан дизайнером концерна Ивао Коидзуми. По его словам облик будущей модели придуман им на занятиях по фитнесу. Получилось так, что экстерьер кроссовера явил собой яркий пример спортивного подхода к созданию кузова автомобиля. Он получился с дерзкой и стремительной наружностью, невзирая на немаленькие габариты.
Экстерьер
Общий вид Мазды СХ-7 вызывает восхищение, он действительно весьма привлекательный. Хочется отметить достаточно неординарный дизайн кузова, с его коротким капотом, подтянутой кормой и «улыбающейся мордахой». Выглядит машина эдаким крепышом с хорошо развитой мускулатурой. При этом аэродинамические данные на высоте – к примеру, этому весьма способствует лобовое стекло, находящееся под острым углом и грамотно подобранный обвес.
Спереди на Мазда СХ-7 отметим узкую щель радиаторной решетки с эмблемой по центру и мощный воздухозаборник, способный на раз охладить разгоряченный мотор. По бокам от него расположились симпатичные противотуманки. Головная оптика выполнена в виде красивых слегка приплюснутых прямоугольников.
Боковые окна миндалевидной формы с хромированной окантовкой, зауженные и сзади, и спереди. Выпуклость в нижней части проходит через обе пары дверей с обеих сторон. Округлые колесные арки вполне стандартны по современным меркам.
Задняя часть машины отличается массивным бампером, клиновидными фарами, багажной крышкой средних размеров и парой выхлопных труб.
Эксперты заметили, что европейская версия Мазда СХ-7 выглядит более элегантно, нежели американская.
Интерьер
В салоне автомобиля Мазда СХ 7 (на фото) очень просторно и вольно, как водителю, так и всем остальным пассажирам. Единственное, что впереди кресла отдельные, а во втором ряду – общий диванчик, на котором с комфортом смогут разместиться двое, а слегка потеснившись, и трое попутчиков. Диван складывается, что помогает увеличить объем багажного отсека. По всему пространству предусмотрено множество ниш и ящичков.
Интерьер Мазда СХ-7 довольно изящный, для отделки внутреннего убранства применены высококачественные материалы – искусственная кожа, ткань и мягкий пластик. Рулевое трехспицевое колесо с кнопками управления гладкое, удобное для обхвата рук. Точно также очень удачно выполнен рычаг переключения скоростей.
Приборная панель выполнена в духе современных тенденций автомобилестроения: дислокация основных регуляторов и узенького компьютерного дисплея по центру и в обрамлении множества вентиляционных точек, все это плавно переходит на центральный туннель между шофером и соседом справа. Спидометр и тахометр оформлены в корпусах в виде округлых глубоких иллюминаторов.
Технические характеристики
Размеры и прочие габаритные параметры Мазда Ц Икс 7 таковы:
- длина – 4 м, 68 см;
- ширина – 1 м, 87 см;
- высота – 1 м, 65 см;
- колесная база – 2 м, 75 см;
- ширина передней колеи – 1 м, 62 см;
- ширина задней колеи – 1 м, 61 см;
- дорожный просвет – 208 мм.
Вес – 1782 кг.
Объем багажника – 455 л (с возможностью увеличения до 2000).
Двигатели:
- ¨ бензиновый агрегат – на 2,5 л и мощностью 163 л.с;
- ¨ мотор на бензине и с турбиной – на 2,3 л и 238 л.с.
Прочие технические характеристики Mazda CX-7:
- Развивает максимальную скорость до 180 км/ч.
- Емкость топливного бака – 69 л.
- Расход топлива – 9-15 л/100 км.
- Разгон 0-100 км – 8,3 сек.
- Двигатель стыкуется с 5-скоростной механикой или 6-ступенчатым автоматом (АКПП).
Комплектации и цены
На российский вторичный рынок Мазда СХ-7 по различным ценам поступает с двумя базовыми комплектациями:
- 1) Touring,
- 2)
Стандартный вариант обеспечивается следующим набором оборудования:
- ¨ антиблокировка ABS;
- ¨ усилитель экстренного торможения EBA;
- ¨ 6 подушек безопасности;
- ¨ климат-контроль;
- ¨ кондиционер;
- ¨ светодиодная оптика;
- ¨ электростеклоподъемники;
- ¨ 18-дюймовые колесные диски;
- ¨ магнитола и многое другое.
В более продвинутый вариант добавляется ряд дополнительных опций: кожаная отделка салона, ксеноновые фары, бесключевой доступ и крутая аудиотехника.
А теперь перейдем к вопросу: сколько стоит Mazda CX-7 в России? Отвечаем: цена на образец I поколения не превышает полумиллиона рублей. Стоимость целиком зависит от прожитых машиной лет, ее сохранности, тюнинга, частоты замены комплектующих, пробега. Более поздние версии, пусть и б/у, можно приобрести за 600-700 тысяч, иногда чуть дороже.
Отзывы покупателей и тест-драйв
По отзывам Мазда СХ-7 впечатляет солидным дизайном (см. фото) и внутренней начинкой. Машина вместительна, комфортна, прекрасно управляема, классно разгоняется и держит дорогу, тормозная система работает четко. Еще плюсы: мотор обеспечивает великолепную динамику, неплохую проходимость даже в условиях несильного бездорожья за счет довольно высокого клиренса. Отмечена толковая работа коробки переключения передач.
А вот что касается всех минусов Мазда СХ 7 по отзывам владельцев, то тут вырисовывается такая картина. Люди обличают дешевизну отделочных материалов, не очень удачную обзорность автомобиля при поворотах. Говорят еще о дорогом техническом обслуживании и особенно, ремонте, повышенном расходе горючего. Кроме того, многие автомобилисты заметили, что на руле быстро облезает тонкая кожа, но зато все «лечится» за копейки – покраской из баллончика.
Прежде чем купить такой автомобиль, рекомендуем посмотреть видео тест-драйва Mazda CX-7.