Mazda Bongo – фургон японского производителя Mazda Motor Corporation. Его начали выпускать в середине шестидесятых годов прошлого столетия и делают до сих пор! По расположению двигателя данная техника выпускалась не только заднемоторной, но и средне-, переднемоторной, с полным приводом. Первая версия заднемоторных Бонго отличалась высокой грузоподъемностью, способной транспортировать до полутора тонн различного груза.
Вторая версия продержалась на рынке свыше двух десятилетий и представляла собой массивную кабину в ансамбле с кузовом средних габаритов. В течение всего периода микроавтобусы оснащались все более мощными моторами – от 60 до 80 л.с.
Далее – в восьмидесятых поступило в продажу третье поколение Mazda Bongo (к бензиновым движкам добавились дизели), а в девяностых – четвертое. В июне 1999 года был выпущен последний на сегодня 4 вариант обозреваемого грузовика. Помимо этого автоконцерн занимался производством таких модификаций с удлиненной базой и раздвижными дверями, как Bongo Brawny и Bongo Friendee.
А теперь остановимся подробнее на восьмиместном фургоне Мазда Бонго Френди.
Дизайн
Внешний облик минивэна Friendee претерпел некоторые изменения по сравнению с предыдущей версией, поскольку перед конструкторами была поставлена задача преобразить Мазда Бонго Брауни откровенно вагонного типа и сделать машину с более эстетичной наружностью. Нужно признать, что в целом с задачей разработчики справились.
Экстерьер
Общий вид машины Mazda Bongo Friendee представляет собой дом на колесах, причем домишко получился комфортный и красивый (см. фото). Перед сделан с укороченной крышкой капота, радиаторной решеткой средних размеров, прямоугольной оптикой и громадным воздухозаборником, по бокам от которого разместились противотуманные фонари.
Боковины отличаются большими колесными арками и парными дверями, задние из которых – раздвижного типа, о чем свидетельствует наличие колеи на корпусе. Поверхность тыловой части находится почти под прямым углом, все пространство занимает массивная дверь багажника, сверху над ней нависает спойлер.
Крыша может приподниматься одной стороной, и за счет натяжения брезента образовывать туристическое бунгало – такого в Mazda Bongo Brawny не было.
Интерьер
В салоне просторно и свободно, можно в футбол играть, особенно если трансформировать кресла на привале в ровную площадку. Впрочем, по части мест имеются варианты: либо 3 ряда на 7 мест, либо 3 на 8. Есть модификация на 6 мест, где остальная площадь отдана под душ, кухню и холодильник. Имеется также вариация на тему грузоперевозок – 2 на 5.
Сиденья удобные, пусть и не очень высокие. Материалы для отделки салона: ткань, пластик. Стильный четырехспицевый руль гармонично сочетается с приборной панелью и туннелем между передних кресел. Кнопки управления различными системами расположены эргономично.
Технические характеристики
Размеры Мазда Бонго:
- длина – 4 м, 23 см;
- ширина – 1 м, 63 см;
- высота – 1 м, 97 см;
- колесная база – 2 м, 22 см;
- ширина передней колеи – 1 м, 45 см;
- ширина задней колеи – 1 м, 40 см;
- дорожный просвет – 190 мм.
Вес – 1310 кг.
Объем багажного отделения – 1995 л.
Двигатели Mazda Bongo:
- 1) бензиновый агрегат – на 2,0 л и мощностью 105 л.с.;
- 2) еще один вариант на бензине (4wd) – на 2,5 л и 160 л.с.
Если вы решили прикупить Мазда Бонго Френди, то неплохо бы изучить и прочие технические характеристики:
- Емкость топливного бака – 48 л.
- Расход топлива – 7-10 л/100 км.
- Разгон 0-100 км – 11-15 сек.
- Двигатель стыкуется с 4-ступенчатым автоматом (АКПП).
Комплектации и цены
В состав оборудования Мазда Бонго Френди стандартной комплектации включены:
- ¨ антиблокировка ABS;
- ¨ бортовой компьютер;
- ¨ подушки безопасности;
- ¨ климат и круиз-контроль;
- ¨ кондиционер;
- ¨ светодиодная оптика;
- ¨ электростеклоподъемники;
- ¨ аудиосистема и многое другое.
Цена на Mazda Bongo на вторичном рынке достигает минимально 150 тысяч рублей, максимально – 400. Стоимость б/у Мазда Бонго (на фото) зависит от сохранности изделия на колесах, тюнинга, пробега, ремонта.
Отзывы покупателей и тест-драйв
По отзывам Мазда Бонго грузовик достоин всяческих похвал, и в первую очередь за великолепную проходимость, грузоподъемность, экономичность горючего, маневренность. Еще водители ценят данный образец автотехники за способность быстро заводиться в сильные холода, что, как понимаете, немаловажно для такой страны, как Россия.
Из недостатков Mazda Bongo пользователи отмечают недостаточную стойкость металла к коррозии, маломощный двигатель, жесткость подвески, проблемы с запчастями (предохранители, фильтры масляного насоса и т.п.), особенно у старых моделей, неважнецкую шумоизоляцию.
Перед тем как купить Мазда Бонго, советуем посмотреть видео его тест-драйва.