Mazda Axela – компактный японский автомобиль, производимый Mazda Motor Corporation с 2004 года. Такое название у этой техники зафиксировано только в Японии. На международном рынке все эту машину знают как Mazda3. Машина пережила три поколения. Про первое уже упомянули, второе просуществовало с 2009 по 2013-й, третье представили летом 2013 года. Автомобиль выпускается по сей день. В последней версии значительно обновился дизайн кузова, преобразился интерьер, были установлены новенькие двигатели.
Дизайн
Внешне Мазда Аксела выглядит очень презентабельно, и вовсе не гламурно, как это может показаться на первый взгляд. Перед нами яркий образец машины с универсальным дизайном. Особенно эффектно она смотрится в синих и красных тонах. Доступны варианты в белых, золотистых, серебристых и перламутровых «одеждах».
Экстерьер
В анфас Mazda 3 Axela является примером стиля и изящества (см. фото). Передок рельефного капота украшен красивой радиаторной решёткой в форме перевёрнутой трапеции с фирменной эмблемой по центру. По бокам от неё располагается раскосая головная оптика, а ниже – длинная полоса воздухозаборника с бампером и противотуманками слева и справа.
Зеркала и дверные ручки окрашены под общий цвет с кузовом, колесные арки – округлой формы, диски – разнообразных видов, но все одинаково гармонично сочетаются со всеми элементами корпуса. По нижней части обоих пар дверей проходит элегантная выпуклость.
Задние фары Мазда Аксела установлены в прямоугольной коробке по бокам кормовой части и с заходом на багажную крышку багажника. Двойные круглые лампы в каждой из них дополнены третьим кругляшом на багажнике. Окно задней двери довольно большое и увенчано симпатичным спойлером. Задние противотуманки выполнены в виде небольших узких полосок.
Интерьер
Внутри Мазда Аксела находиться приятно и достаточно вольготно. Передние кресла – верх удобства, высокие, мягкие, с боковой поддержкой. Впрочем, двое или трое пассажиров на заднем диване внакладе не останутся – у них тоже с этим делом всё в порядке, разве что подголовники скромнее. Сиденья регулируются индивидуально электроприводом, либо механически в зависимости от комплектации.
Трёхспицевый штурвал с мультимедийными кнопками хорош и внешне, и функционально. Приборная панель Мазда Аксела также может похвастать и художественным оформлением, и внутренним содержанием. Спидометр и тахометр утоплены в собственный колодец, монитор мультимедиа средних размеров, на котором видно все, регуляторы расположены на своих местах и их количество оптимально. Хватает в салоне различных ящичков и ниш для размещения всевозможных предметов. А вот Мазда Аксела на фото.
Технические характеристики
По габаритам и размерам:
- длина – 4 м, 58 см (седан), 4 м, 47 (хэтчбек);
- ширина – 1 м, 80 см;
- высота – 1 м, 45 см;
- клиренс – 155 мм;
- колесная база – 2 м, 70 см.
Вес – 1243-1278 кг.
Объем багажника – 419 л.
По двигателям:
- 1) бензиновый мотор Skyactiv – на 1,5 л и мощностью 118 «лошадей»;
- 2) SkyActiv-G I4 бензиновый – на 2,0 л и 155 л.с.;
- 3) SkyActiv-G I4 бензиновый – на 2,5 л и 184 л. с.;
- 4) турбо-дизель – на 2,3 л и на 150 л.с.
Mazda Axela Hybrid дополнена электромотором на 60 кВт.
И ещё:
- Движок функционирует совместно с 5-диапазонной МКПП или 4-6-скоростной АКПП.
- Расход топлива – 8 л/100 км (бензин), 6 л/100 км (дизтопливо).
- Развивает максимальную скорость до 190 км/ч
- Разгон с места до 100 км за 11 сек.
- Емкость топливного бака – 50 л.
Такие технические характеристики у Mazda Axela.
Комплектации и цены
В России на вторичном рынке ранние версии Мазда 3 Аксела можно отыскать по цене от 200 до 300 тысяч рублей. Максимальный ценник достигает 700 тысяч. Опять-таки стоимость зависит от тюнинга машины, её состояния, пробега. Свежую версию 2019 года предлагают за 990 000 и даже сверх миллиона целковых – седан дешевле, хэтчбек чуть дороже.
В базовую комплектацию Мазда Аксела входит следующий набор оборудования:
- автоблокировка торможения ABS;
- система динамической стабилизации ESP;
- бортовой компьютер;
- подушки безопасности;
- магнитола;
- легкосплавные диски;
- электростеклоподъёмники.
Климат и круиз-контроль, люк на крышу и многое другое добавляется опционально.
Отзывы покупателей и тест-драйв
По отзывам Mazda Axela, в том числе гибрид, хорош по различным параметрам и в принципе стоит своих денег. Больше всего его ценят за надёжность и классный дизайн. Ещё отмечают динамику и экономный расход топлива. Из отрицательных отзывов на Мазда Аксела: невысокая проходимость из-за низкого клиренса, слабая шумоизоляция, жёсткая подвеска – недостатков не так много.
Вывод простой: для города – неплохой вариант, для села с его бездорожьем – стоит подумать… Если вы решили покупать Мазда Аксела, то кроме текстовой информации предлагаем посмотреть видео тест-драйва.