Mazda Premacy – компакт-минивэн, реализуемый на европейском рынке под именем Mazda 5. Разработан японским автопроизводителем Mazda Motor Corporation в 1999 году. Первое поколение распространялось не только в самой Стране восходящего солнца, но и экспортировалось в Европу, а также многие азиатские страны. Последующее поколение продавалось уже как «пятёрка». Третье (3) – было впервые продемонстрировано в 2010 году на Женевском автосалоне.
Дебютный Premacy оснащался двумя рядами сидений для 4-5 человек, а затем в дальнейшем появился третий ряд, что позволило увеличить вместимость салона до 6-7 пассажиров. Обе модификации делались с практически плоским полом, с трансформирующимся вторым рядом и скрывающимся под пол третьим.
Выпуск машины был прекращён в 2015 году. Так что купить Mazda Premacy получится только в качестве вторичной автотехники.
Дизайн
Внешний облик Мазда Премаси строг, но довольно привлекателен. Ничего сверхнеобычного, всё элегантно и достойно – в общем, техника классического покроя.
Экстерьер
В целом машина симпатичная, без выкрутасов, смотрится массивной, внушительной (см. фото). Передняя часть украшена фирменной трапециевидной радиаторной решёткой и суженными фарами с белыми поворотниками. По бокам бампера имеются оригинальные вырезы для круглых противотуманных фонарей.
И хотя Mazda Premacy считается семейным автомобилем, в его облике проскальзывают черты спортивности. На данной модели мы можем наблюдать рельефный капот (сбоку плавные выпуклости напоминают морские волны), накладки порожков и своеобразный изгиб переднего бампера. В стандартном исполнении автомобиль укомплектовывается 15-дюймовыми литыми дисками, при этом колёсные арки позволяют установить и куда более крупные колёса. Сзади – обычный бампер, довольно крупная крышка багажника, окно средних размеров в виде пятиугольника и неординарные задние фонари в форме клинка мачете. Рассмотрите Мазда Премаси на фото.
Интерьер
В салоне Мазда Премаси всё подчинено корпоративной этике – т.е. интерьер почти совпадает с внутренним оформлением прочих моделей Мазда. К услугам водителя объёмный четырёхспицевый штурвал, приборная панель с белыми шкалами и эффектно смотрящаяся центральная консоль с магнитолой, блоком управления климатом, прикуривателем и бардачком для мелких вещей.
Ручки для открывания дверей хромированные, все остальные металлические элементы выполнены из алюминия. В дверные карты интегрирован блок управления зеркалами и электростеклоподъёмниками. Динамики в Премаси воспроизводят музыкальные записи с высоким качеством.
Сиденья Мазда Премаси очень удобные, мягкие, с индивидуальными регулировками. Во втором ряду кресла не объединены в единый диван, каждое имеет свои подлокотники и подголовники. Сзади есть пара подстаканников.
Все спинки сидений, кроме передних кресел можно сложить, трансформировать под расширение багажного отсека. В результате образуется ровнейшая площадка для размещения различных грузов. Отделочные материалы в салоне не маркие, поэтому можно без раздумий перевозить любые вещи. В этом отношении машина очень практичная.
Технические характеристики
Последняя версия Мазда Премаси была представлена на рынке как полноприводная 4wd (или 4X4).
Размеры и прочие габариты:
- длина – 4 м, 58 см;
- ширина – 1 м, 75 см;
- высота – 1 м, 62 см;
- колёсная база – 2 м, 75 см;
- ширина передней колеи – 1 м, 53 см;
- ширина задней колеи – 1 м, 52 см;
- дорожный просвет – 140 мм.
Вес – 1580 кг.
Объём багажника – минимально 420 л (с возможностью расширения).
Двигатели:
- бензиновый мотор – на 1,8 л и мощностью 100 л.с;
- ещё один атмосферный агрегат на бензине – на 2,5 л и 131 л.с.;
- дизель – на 1,6 л и 90 л.с.
Дополнительные технические характеристики Мазда Премаси iii:
- Максимальная скорость – 188 км/ч.
- Ёмкость топливного бака – 55 л.
- Расход топлива – 9,4 л/100 км.
- Разгон 0-100 км – 10-11,5 сек.
- Двигатель взаимодействует с 6-ступенчатой механикой (МКПП) и 5-диапазонным автоматом (АКПП).
- Запчасти на Мазда Премаси (от датчика до генератора) можно заказать по Интернету на специализированных сайтах.
Комплектации и цены
Мазда Премаси можно приобрести со следующей стандартной комплектацией оборудования:
- антиблокировка ABS;
- бортовой компьютер;
- подушки и ремни безопасности;
- усилитель руля;
- климат-контроль;
- кондиционер;
- светодиодная оптика;
- электростеклоподъёмники;
- магнитола и многое другое.
Цена в России на б/у машину Мазда Премаси достигает минимально 200 тысяч рублей. Стоимость техники с лучшей степенью сохранности, с минимальным пробегом, с тюнингом и прочими прибамбасами может стоить 300 тысяч и больше.
Отзывы покупателей и тест-драйв
По отзывам владельцев Mazda Premacy – неплохой автомобиль со своими плюсами и минусами. Особенно люди высоко оценивают просторный салон (самое то для семейных с детьми), три ряда сидений с возможностью их трансформации, обилие ниш, полочек и карманчиков по всему салонному пространству. Ещё отмечают отличную обзорность машины, в меру жёсткую подвеску, чёткие тормоза, великолепную управляемость, добротное сцепление с дорогой, адекватные цены на ремонт.
А теперь отзывы на Мазда Премаси другого характера. Ругают данную технику за следующие минусы: не очень мощный, но прожорливый мотор, малый клиренс, что не в лучшую сторону сказывается на проходимости техники, быстрый выход из строя амортизаторов и сайлентблоков, скрипящий жёсткий пластик в салоне. Ну и шумоизоляция не на высоте… Вдобавок многих взволновал факт быстрой коррозии задних арок.
Если вы решили купить этот автомобиль, прежде рекомендуем посмотреть видео тест-драйва Мазда Премаси.