Меню Рубрики

Виды автомоек: преимущества и недостатки каждого варианта

Ухаживать за автомобилем непросто. Кроме регулярных техосмотров и заботы о его ходовой части, необходимо уделять большое внимание внешнему виду. Сколы краски могут привести к распространению ржавчины, маленькие частицы песка оставляют малозаметные царапины на корпусе, а грязь не только портит общий вид машины, но и вредна для его кузова. Конечно, можно помыть самостоятельно, окатив её из шланга, или потратить время, соскребая всё губкой, однако лучше заглянуть в мойку.

Виды автомоек - Фото

Сегодня широко используется бесконтактное оборудование для автомойки. Это молодой метод, который завоевал большую популярность по всему миру. В этой статье мы рассмотрим, в чём состоят преимущества и недостатки различных моек.

Ручная автомойка

Как следует из названия, эта разновидность предполагает очистку ручным методом, пользуясь губками, мыльного растворов, тряпками и различными автошампуней. Затраты минимальны, поскольку для неё нужны лишь расходные материалы и соответствующее помещение, а оборудование заменяет квалифицированный персонал – отсюда и низкая стоимость сервиса. Однако, стоит помнить, что степень чистки машины полностью зависит от добросовестности работников, и занимает приличное время.

Существует проблема, оборачивающаяся существенными тратами для автовладельца. Она заключается в том, насколько аккуратно и часто сервис промывает и меняет свои инструменты. Они собирают грязь и неизбежно засоряются и может поцарапать краску, став причиной распространения ржавых пятен и перекраски.

Чтобы избежать подобных неурядиц, можно помыть и самому.

Туннельная автомойка

Эта автоматическая мойка стала настоящей классикой – первые подобные сервисы появились около пятидесяти лет назад и тех пор постепенно совершенствовались, приобретая новые функции и особенности. Принцип туннельной мойки заключён в её конструкции – это длинный комплекс, длиной до сорока пяти метров, где авто проходит все стадии очистки. С этим отлично справляются щётки, отдельные для каждой части, в том числе и колёс, пульверизаторы, наносящие автохимию и смывающие её мощным напором воды, а также средства финальной обработки, высушивающие и полирующие корпус. Достаточно проехать один раз, чтобы оперативно избавиться от грязи, поэтому мойка обслуживает полусотню машин в час.

Недостаток такого метода заключается в сильном контакте щёток с корпусом, которое хоть и удаляет плотно засевшую в труднодоступных местах грязь, тем не менее ускоряет износ краски. Регулярным посетителям туннельной автомойки придётся обновлять автокраску чаще, чем другим автомобилистам.

Портальная автомойка

В отличие от предыдущей, в этом варианте авто стоит на месте, а вокруг него движется так называемый портал. Это П-образная рамка с установленными щётками, а мощные вентиляторы затем оперативно сушат его корпус. Она достаточно выгодна для установки, поскольку является компактной и не растягивается на десятки метров, хоть и жертвует высокой пропускной способностью.

Минус порталов похожий – быстрый износ лакокрасочного покрытия из-за механического воздействия щёток. Однако универсальность бокса для всех машин делает их наиболее распространёнными по всей России.

Портальная автомойка

Бесконтактная

Главный принцип – нанесение вспененного щелочной автохимии под большим давлением. Пена вступает в химическую реакцию с жиром и пылью, а давление снимает мелкие грязевые частички, не повреждая при этом краску. Для усиления эффекта используют шампуни и специализированные химические реагенты-усилители, смешивающиеся с раствором и позволяющие удалить любое загрязнение. Таким образом очистка машины занимает не более 10 минут, максимум двадцати в особо запущенных случаях, когда несколько слоёв приходится убирать в два этапа.

Её главными компонентами являются:

● аппарат высокого давления. Оборудование, предназначенное для создания мощной направленной струи. Многообразие минимоек предоставляет выбор множества характеристик;

● распылитель. Его назначение – генерация пены из химического раствора, для чего используется как специальный пеногенератор, так и пенообразователь в виде насадки.

Всего выделяют четыре основных этапа:

  1. Кузов обливается чистой водой под напором. Это удаляет частицы грязи, а также подготавливает поверхность для следующих этапов, смачивая её.
  2. Готовится раствор, заливается в пенообразователь-распылитель и тщательно распыляется, обрабатывая детали.
  3. Затем нужно подождать две-три минуты, чтобы пена впиталась в грязевой слой и начала его разъедать. Передерживать нельзя, иначе она высохнет и оставит после себя пятна, которые очень сложно удалить.
  4. Пена смывается новой порцией воды, кузов высушивается и полируется при помощи восковых смесей.

В результате железный конь выглядит как новенький.

Оцените пожалуйста статью

Нажмите, чтобы оценить статью.

Общий рейтинг / 5. Всего проголосовало:

Жаль, что статья вам не понравилась. Мы постараемся улучшить ее в соответствии с вашим отзывом.

Как сделать текст лучше?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector