Меню Рубрики

ВАЗ 2108 – легенда из прошлого, обзор авто, характеристики, где купить

0
(0)

Несмотря на появление новых современных моделей Волжского автомобильного завода и снятие с производства ВАЗ-2108 в 2004 году, восьмерка и сегодня довольно популярна. На рынке авто России, стран СНГ, в том числе и Узбекистане, множество предложений о продаже, а также запросов на покупку этого переднеприводного трехдверного хэтчбека.

Дизайн

В 90-х восьмерка была самым желанным автомобилем, особенно среди молодежи, став лучшим объектом для тюнинга, ведь с ее выпуском произошел настоящий прорыв в советском автомобилестроении. Сегодня это отличный бюджетный вариант для начинающих водителей.

Экстерьер

ВАЗ 2108 - общий вид сбоку

Для своего времени, по сравнению с «классикой», внешне 2108 выглядел необычно и современно. Форма кузова придает автомобилю спортивный стиль. «Самара» первых годов выпуска отличается коротким передним крылом, но в связи с непрактичностью такой конфигурации, с 1989 года дизайн передка был изменен за счет увеличения длины крыльев и капота.

ВАЗ 2108 - вид сзади, багажное отделение

Габариты восьмерки: длина — 4006 мм, ширина — 1650 мм, высота — 1402 мм, клиренс — 160 мм, багажник вместимостью 270 л, а при опущенной спинке заднего сидения — 1000 л. Колеса имеют 13-дюймовые диски, решетка радиатора пластиковая, а оптика представлена прямоугольными угловатыми фарами.

Интерьер

Салон 2108 рассчитан на 5 человек, при размещении на заднем диване приходится преодолевать некоторые трудности, поскольку посадка осуществляется через опущенную спинку переднего сидения. Кресла, потолок и стойки обтянуты тканевым материалом, панель приборов пластиковая. Форма кресел гораздо комфортней по сравнению с «классикой» тех лет.

ВАЗ 2108 - интерьер, передние сиденья, приборная панель

Изначально щиток приборов не содержал тахометра, но 1991 года выпуска он появился, а низкая панель была заменена высокой. Стекла открываются механическим способом, с помощью ручек стеклоподъемника, расположенных на дверях. Также вручную регулируется и положение кресел.

Технические характеристики

Конструкция кузова восьмерки цельнометаллическая, детали и узлы его, за исключением навесных, являются единым целым, соединенные сваркой точечно.

Ходовая часть

Автомобиль имеет четырехцилиндровый 4-тактный двигатель, оборудованный карбюратором или инжекторной системой, установлен под капотом поперек к кузову. Причем карбюратор 2108 подлежит разборке, что позволяет устранить неполадки и сэкономить на покупке нового. Объем цилиндров составляет 1100-1500 литров при мощности 55-70 лошадиных сил. У пользователей «Самары» во все годы выпуска нареканий к двигателю не возникало.

Трансмиссия авто представлена, четырех- или пятиступенчатой механической КПП. Конструктивно она соединена с главной передачей, откуда крутящий момент передается на ведущие колеса. Основные элементы рулевого механизма — шестерня и рулевая рейка.

Система тормозов 2108 включает в себя тормозной диск спереди и задний барабанный механизм, регулирующий зазор между самим барабаном и тормозными колодками.

Подвеска

Восьмерка укомплектована передней подвеской МакФерсон и торсионно-рычажной — задних колес. Пара соединенных продольных рычагов, служат направляющим устройством подвески. 2108 обладает независимостью хода всех колес, задняя подвеска имеет телескопический гидравлический амортизатор.

Безопасность и поведение на дороге

Ваз 2108, 1990 года, 46.000 км.!

По сравнению с заднеприводными моделями, переднеприводной хэтчбек ВАЗ-2108 имеет значительные преимущества:

  • Отличная управляемость;
  • устойчивость на различных дорожных покрытиях;
  • высокая динамика;
  • показатели скорости.

Кроме того, пользователи отмечают высокую проходимость автомобиля, «всеядность» подвески, редкие поломки, небольшой расход топлива.

Цены и комплектации в России

Стоимость ВАЗ-2108 складывается из многих составляющих: год выпуска, пробег, комплектация, состояние, тюнинг. Так, восьмерка выпускалась в 3 вариантах — стандарт, норма, люкс.

  • Дополнительными опциями люкса являются например, зеркала в противосолнечных козырьках, шторка в багажном отделении, дворники-очистители фар и другие.
  • Комплектация «Норма» по техническим параметрам незначительно отличается от «Люкс», меньше опций, например, отсутствует заводская тонировка, передние противотуманные фары, 2 подголовника, вместо 4 и т. д.
  • «Стандарт» не уступает по параметрам, также есть отличия в комплекте опций.

Сегодня в среднем стоимость ВАЗ-2108 составляет от 30 до 70 тысяч рублей. Так, автомобиль 1987 года выпуска с пробегом 165000 км, двигателем 1,3л./64л.с. ориентировочно будет стоить от 35 тыс. рублей, а с таким же пробегом, но 1997 года, мощностью 70 л.с. – уже за 75000 рублей.

Тюнинг

ВАЗ 2108 - тюнинг
Как ОБОГНАТЬ МАЖОРОВ? ВАЗ 2108 против КРУТЫХ ИНОМАРОК
ВАЗ 2108 - тюнинг
ВАЗ 2108 - тюнинг

Оцените пожалуйста статью

Нажмите, чтобы оценить статью.

Общий рейтинг 0 / 5. Всего проголосовало: 0

Нет голосов. Вы будете первым!

Жаль, что статья вам не понравилась. Мы постараемся улучшить ее в соответствии с вашим отзывом.

Как сделать текст лучше?

Подскажите пожалуйста, как мы можем улучшить статью?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector