Отзывы бывалых владельцев отечественных и российских автомобилей сводятся к одному: машина доведена «до ума». «Приору», спроектированную на базе «Ваз2110», не наделяют подобными почестями и отзывами. Узнаем какие показатели «десятки» ценятся, по сей день со слов автолюбителей.
Достоинства и недостатки
Достоинства:
- Экономичность в топливной сфере и обслуживания. Максимальный расход топлива 8-10 литров на 100 км. За счет хорошей обтекаемости и аэродинамических показателей в частности уменьшение лобового сопротивления достигнута экономия бензина до 20%. Простота в конструкции позволяет производить мелкий ремонт самостоятельно, даже начинающему автолюбителю, не говоря уже о доступности запчастей, которые, например, можно заказать на сайте http://eracarparts.ru/.
- Ходовая часть адаптирована для российских дорог, в сравнении с другими отечественными автомобилями того же класса «ходовка» реже ломается и обладает высокой проходимостью для своей модели. Клиренс у Ваз 2110 165мм.
- Вместительный багажник, а так же хорошо продумана перевозка узких и длинных грузов до 3метров. Для этого средняя спинка дивана откидывается полностью.
- Надежный двигатель. При исправном моторе заводится при сильном морозе даже, если машиной не пользовались неделю.
- Доступность модели. Сейчас на вторичном рынке в нормальном состоянии «десятку» 2000-2007 года можно приобрести за 40000-120000рублей. Правда, модель 2007, встречается крайне редко.
- Красивый внешний вид. Если сравнивать с предшественницей «99», то многим вид «Десятки» напоминал иномарку.
Недостатки:
- Шумоизоляция. Слышимость высокая, даже у нового автомобиля, поэтому владельцам приходилось дополнительно проклеивать салон.
- Многие жалуются на работу печки. Невозможно настроить альтернативную температуру, либо жарко, либо холодно.
- Автомобиль подвержен коррозии. За этим приходиться тщательно следить.
- Тесный салон. Высоким и габаритным людям в салоне тесно.
Общие технические характеристики
В течении всего производства, автомобиль класса «В» выходил в тринадцати модификациях и в двух бензиновых типах двигателях: карбюраторный и инжекторный.
Первые «Десятки» выходили с 8-клапанным, карбюраторным мотором, оснащенным автоматическим подсосом, объемом 1.5 литра с мощностью (69л.с).
Позже стали выпускать 16-клапанные инжекторные моторы объемом 1.6 с мощностью (94 л.с). Предельная скорость достигала 185 км/ч. В зависимости от комплектации, можно было приобрести Ваз2110 с 8-клапанным инжекторным агрегатом объемом 1.6 или 1,5.
Имелась даже спортивная версия «Ротор-Спорт», выпускалась с 1996 по 2004 год, с 1.3-литровым роторно-поршневым двигателем, предельная скорость которой была 240 км/ч.
Абсолютно все модели шли с передним приводом в кузове седан. Мало кто знает, что существуют еще «Десятки» с двухлитровым мотором от «Opell X20XEV» с максимальной скоростью 205 км/ч.
Трансмиссия: механическая пяти ступенчатая коробка передач с синхронизаторами.
Автомобиль предлагался в трех комплектациях: стандарт, норма и люкс. В стандартной комплектации машина была практически «пустая», но с 2005 года в базовую версию входил бортовой компьютер и за дополнительную плату, можно было получить гидроусилитель руля и электрические стеклоподъемники.
В «Люкс» входили: диски R14, подогрев сидений, спойлер и противотуманные фары. Также, можно было оснастить кондиционером, но судя по отзывам, небольшая мощность двигателя мешала корректной работе сплит-системе.
В целом, учитывая, что автомобиль спроектировали в 1983году, а выпустили в продажу в 1995, автомобиль получился довольно хорошим. Машина красивая, если за ней ухаживать, то еще и надежна, а главное экономична.
Насколько я помню «десятку» собирали и на Украине, она называлась у них Богдан 2110, и даже в Египте её собирают до сих пор. Что характерно, у украинской сборки уже после года эксплуатации появлялись постоянные течи и подтеки охлаждающей жидкости. И почему то очень быстро выходил из строя датчик скорости, от чего начинала дергаться стрелка спидометра. Никто не знает почему тау случалось с их сборкой?
Всё верно. Богдан выпускали именно они. К счастью, мой первый автомобиль был именно он. Особых отличий от нашей 10 нет,разве что дверные карты другие и европанель.
Определенно хороший русский автомобиль с движком 1.5, но не самый лучший в линейке ВАЗ. Металл, из которого сделан кузов чуть толще Geely, а этот китаец гниет даже в сухом гараже со скоростью света. Реальный расход по городу выходит порядка 10-11 литров, что удивительно при движке 1.5 и такой массе. Если хотите экономичность, берите копейку или Оку, ну или ЗАЗ(будь то Сенс или Ченс).