Lexus IS – это четырех или пятидверный спорт-кар бизнес-класса с задним приводом от компании Toyota Motor. Премьерный показ состоялся в 1998 году. С тех пор выпускается с кузовом седан или универсал. Модель пережила четыре поколения, рестайлинги и различные тюнинги. Через год после японской премьеры стартовали продажи машины в Европе под маркой Lexus IS 200.
В 2001 году на другой стороне океана, в Северной Америке, тамошние автолюбители могли оценить и приобрести легковое транспортное средство под названием Lexus IS 300. Спустя четыре года Lexus IS 250 подвергся кардинальным преобразованиям, а в 2018-м тоже самое произошло с IS 300.
Продажи таких автомобилей первой волны (1998-2005 гг.) отличались неважнецкой статистикой, что, видимо, и послужило причиной спешно исправлять ситуацию и выдавать на рынок продукцию более востребованную у публики.
Во втором поколении (2006г.) машину Лексус ИС 200 оснастили двигателем большей мощности и влепили 6-ступенчатый автомат вместо 5-диапазонного. В Россию поставлялся в пяти комплектациях: Comfort, Executive, Premium, Sport, Luxury.
Третью модификациюи вовсе признали лучшей в 2013 году в своем классе по итогам опроса Euro NCAP. Новейший Lexus IS 300 был выставлен на обозрение в Пекинском автосалоне. Ему изрядно освежили экстерьер и интерьер, об этом речь пойдет ниже. Вот такова краткая предыстория обозреваемого автомобильного бренда.
Дизайн
Внешний вид IS 300 ярок и заметен на фоне прочей автотехники, разработчики на это и делали ставку. Новая «обертка» хоть и получила ряд изменений в деталях, в целом, остается узнаваемой по предыдущим конструкциям. На представленных фото Lexus IS можно увидеть, что кузов стал солиднее, брутальнее и основательнее, но все равно остался в классификации sport.
Экстерьер
Спереди Лексус ИС выглядит как бронемашина. Во всяком случае, его морда отбивает всякую охоту идти с ним в лобовую атаку, если таковые вдруг обнаружатся – не корите автора статьи строго за придуманную метафору. Форма носа имеет небольшой угол с плавным переходом на более или менее ровный капот, и далее – на лобовое стекло с четко выверенным аэродинамическим углом наклона.
Головная оптика получила от конструкторов изощренную форму и восточный прищур. В центре носовой части Лексус ИС установлена массивная ячеистая радиаторная решетка в форме кофейника без ручки, а под фарами – дополнительные воздухозаборники, сделанные как бы в ансамблевой стилистике по цвету и отделке с радиатором. Под воздухозаборной сеткой искусно спрятаны противотуманки.
Сбоку почти ничего не изменилось, и боковой дизайн не столь воинственный как спереди. Все достаточно скромно, но со вкусом: традиционные выпуклые колесные арки, обычные окна, полуспортивная юбка, динамичные выпуклости и впуклости. Рестайлингу подверглись зеркала и дизайн дисков.
Тыловая часть в этой вариации, а также в Лексус ИС 250 напоминает о грозном переде: агрессивные выступы багажника, бампера, спойлера над багажной крышкой, плюс размашистая оптика и мощные дула выхлопных труб по бокам диффузора.
Интерьер
В салоне Лексус ИС также есть изменения по сравнению с предыдущей серией модернизаций, но в отличие от наружности, внутри ничего такого, что говорило бы о крутости автомобиля, нет. Тут напротив, все очень даже скромно, если мерить категориями машин бизнес-класса. Отделка выполнена высококачественными материалами, для этого использовалась кожа, ткань, немного алюминия и мягкого пластика.
Скромна и центральная консоль Лексус ИС: сверху мультимедийный экран, ниже – часики, еще ниже – кнопочки управления и аудиоплеер. Далее идет тоннель с ручкой КПП и ручник. Трехспицевый руль имеет гладкий обод, кнопки телефона, регулировки аудио и света. На приборном щитке – циферблаты спидометра и тахометра.
Сиденья Лексус ИС – удобные, спортивного типа, с хорошей боковой поддержкой, с отделкой из кожи. Поддаются индивидуальным регулировкам и обогреваются при низких температурах на улице. Задний диванчик не менее комфортен, в идеале рассчитан на двоих, но при необходимости двое пассажиров могут слегка потесниться и разместить третьего.
Технические характеристики
Размеры автомобиля Лексус 2018 года и Lexus IS f таковы:
- длина – 4 м, 68 см;
- ширина – 1 м, 80 см;
- высота – 1 м, 43 см;
- колесная база – 2 м, 80 см;
- дорожный просвет – 135 мм.
Вес – 2125 кг.
Объем багажного отделения – 480 л.
Параметры по двигателям:
- 1) бензиновый агрегат (или дизель) – на 2,0 л и мощностью 245 л.с;
- 2) гибрид – бензиновый на 2,5 л и электрический на «подтанцовках», суммарная мощь – 208 л.с.
Прочие технические характеристики Лексус ИС:
- Развивает максимальную скорость до 230 км/ч.
- Емкость топливного бака – 55 л.
- Расход топлива в зависимости от установленного мотора – от 7,0 до 10,7 л/100 км.
- Разгон 0-100 км – 7 сек.
- Двигатели первого типа стыкуются с 8–ступенчатым автоматом, а второго – с вариаторной коробкой.
Комплектации и цены
Стандартный тип автомобиля Лексус ИС 300 обладает:
- ABS, ESC;
- бортовым компьютером;
- подушками безопасности;
- круиз и климат-контролем;
- кондиционером;
- передним и задним парктроником;
- легкосплавными дисками;
- полным стеклопакетом;
- аудиосистемой и многим другим.
Такой набор в России оценивается довольно дорого, цена Лексус ИС – 2 миллиона 300 тысяч рублей. Стоимость гибридного варианта будет на 500-700 тысяч дороже, поскольку к базовой комплектации добавляется электромотор, панорамная крыша, полуавтоматическая парковка, «полный фарш» с системами безопасности – в общем, куча всего.
Отзывы покупателей и тест-драйв
По отзывам владельцев, что первый IS, что Lexus IS 350 – это классный надежный автомобиль с огромным потенциалом и массой достоинств. К плюсам причисляют оригинальные внешние данные, стильный интерьер, превосходная шумоизоляция, экономичный расход горючего, особенно с гибридным вариантом, изумительный по характеристикам разгон и при этом четкую управляемость. Еще хвалят хорошее качество отделочных материалов, вместительность багажника.
Из минусов Лексус ИС люди отмечают низкий клиренс, жесткую подвеску, задние сиденья без подогрева. Также нарекания вызывает управление мультимедийной системой. Бесит народ механическая настройка сидений, современные пользователи уже успели привыкнуть к электрорегулировкам.
Прежде чем купить новый автомобиль, рекомендуем посмотреть видео тест-драйва представленного образца Лексус ИС. На основе прочитанного и увиденного материала делайте правильные выводы.