Японская модель Mitsubishi Fuso Canter давно полюбилась российским автомобилистам. Эти среднегрузные фургоны в нашей стране начали появляться около 10 лет назад, хотя на мировом рынке продажа стартовала еще в 2001 году. В последнее время в России отдают предпочтение подержанным авто из-за низкой стоимости. Благодаря высокому качеству модели, даже с большим пробегом они продолжают отлично работать, справляясь со всеми поставленными задачами.
Фургончики отлично подойдут для перевозки продовольственных товаров, строительных материалов средней весовой категории. Хотя внешне машина непримечательна, но по параметрам и надежности она ничуть не уступает дорогостоящим аналогам.
Дизайн
На первый взгляд дизайн модели прост. Это помогает снизить ее себестоимость. При этом все, что необходимо, здесь имеется. Каждая деталь имеет функциональное предназначение, позволяет обеспечить надлежащее выполнение функций авто. Кроме того, производитель предлагает покупателям широкую палитру оттенков, что позволяет выбрать по вкусу.
Экстерьер
Эргономичность кузова отличает модель от предыдущих версий. Галогеновые фары и отлично расположенные зеркала заднего вида не только обеспечат отличную видимость, но и создадут неповторимость образа. Кроме того, новая технология производства фар обеспечит хорошую обзорность в темное время суток, что гарантирует дополнительную безопасность водителя и пассажиров.
Ширина кабины 1,95 метра позволяет использовать фургоны больших размеров без риска перегруза или ухудшения видимости. Кстати, кабина оснащена большой подножкой, что упрощает подъем. Во время движения подножка закрыта дверью – таким образом там не скапливается грязь. Дополнительно еще более простой доступ в кабину обеспечивает то, что дверь открывается почти под прямым углом.
Специальные очистители лобового стекла охватывают почти всю поверхность, тем самым улучшая видимость даже в самую плохую погоду. Дорогу можно просматривать с разных ракурсов также благодаря большим боковым стеклам.
Отдельного внимания заслуживает усиленный пол кабины и мощные боковые балки дверей, защищающие от ударов. Это дополнительно защищает водителя в случае столкновения.
Интерьер
Широкая кабина нового поколения вмещает в себя все, что необходимо водителю для комфортной езды. Функциональная простота – вот залог производителя при создании модели. Несмотря на простую обивку кресла для водителя, оно обладает полным перечнем нужных функций: регулировка высоты и отдаления от руля, наклона спинки. Руль также регулируется по высоте и наклону.
Расположение коробки передач и педалей продумано до мелочей, чтобы их использование было максимально удобным.
В кабине имеется один ряд сидений, где могут разместиться водитель и 2 пассажира. При необходимости центральное сидение складывается, трансформируясь в удобный столик. В отличии от кабин фургонов для больших грузов, здесь отсутствует полка для отдыха (как у дальнобойщиков).
Отличительной особенностью является то, что получить доступ к бакам с техническими жидкостями возможно из кабины. Также просто можно проверить их уровень.
Комплектации и цены
На рынке выделяют 4 типа модификаций Mitsubishi Fuso Canter. В зависимости от выбранного типа будет отличаться комплектация. К перечню, который является стандартным, относятся:
- подлокотники и пепельницы каждой двери;
- вешалка для одежды;
- подстаканник;
- карманы (их расположение, размер и количество отличаются в зависимости от выбранной модели);
- текстильная обивка сидений;
- прикуриватель;
- спинка-трансформер, которая превращается в столик;
- большая лампа;
- полимерный бампер;
- галогеновые фары;
- печка салона, обогреватель стекол;
- наружные зеркала заднего вида;
- ящик для инструментов;
- пневматическая подвеска (на 2 оси колес);
- горный тормоз;
- топливный фильтр.
Многие детали допускается приобрести позднее, если водителю они потребуются. К примеру, авточехлы можно купить на любую модель уже позже, если базовые будут неудобными или придут в негодность в процессе эксплуатации. Некоторые детали, которые невозможно заменить самостоятельно, можно модернизировать в автосалоне.
Средняя стоимость нового автомобиля составляет 1,5 млн рублей. Может она изменяться в зависимости от того, какой тип модели выберет водитель и какую комплектацию предпочтет. Кстати, отличается цена в зависимости от того, японская или российская сборка будет выбрана. Так как в России имеется официальное представительство производства Митсубиси, то допускается приобрести авто, сделанное по утвержденной технологии, но при этом собранное в РФ.
Главным минусом комплектации является отсутствие подушек безопасности, но водитель всегда их может дополнительно приобрести, чтобы снабдить салон столь важным дополнением.
Технические характеристики
Оценивая особенности и параметры Митсубиси Фусо Кантер, анализирую в первую очередь технические характеристики. Хотя комфорт нахождения в машине важен в любом случае, но все же модель в первую очередь предназначена для работы, поэтому функциональные возможности справляться с поставленными задачи в данном случае важнее.
К таким параметрам относятся:
- 4-цилиндрический двигатель;
- топливный бак на 100 литров;
- 8,5 тонн – полная масса автомобиля;
- откидная кабина;
- 108 км/час – максимально возможная скорость;
- мощность двигателя 180 л.с. (в зависимости от версии может незначительно отличаться);
- пневмоподвеска на обе оси;
- средний расход бензина – 17 литров на 100 км, расход увеличивается для груженого автомобиля. При загрузке 5 тонн увеличение затрат до 19 литров;
- сцепление с коротким ходом;
- грузоподъемность 5,3 тонны. Вместимость модели на 0,8 тонн больше, чем предыдущей;
- топливную систему выполнили в соответствии со стандартами Евро-4;
- спойлер изготовлен из аэродиномического жесткого стеклопластика. Установка обтекателя производится на крышу кабины;
- заводится авто стандартным образом. Современные функции сенсорных панелей не предусматриваются.
Предусматривается дополнительно на Canter рефрижератор. Его приобретают отдельно для перевозки различного рода грузов, для которых требуется особый температурный режим.
По статистике мелкий ремонт Mitsubishi Fuso Canter требуется каждые 100 тыс км. Такой период дается гарантийный. Хотя все же качество японской сборки позволяет использовать автомобиль без ремонта дольше.
Отзывы владельцев и тест драйв
Отзывы владельцев дают весьма объективную оценку. Причина ясна – за руль такого авто обычные любители на садятся, это машина для профессиональных автомобилистов, которые могут не просто оценить все плюсы и минусы фургона, но также рассказать о проверке на прочности машины в самых суровых условиях.
Преимущественно то, что автозапчасти российской сборки подойдут для модельного ряда, поэтому при необходимости с поставкой запасных деталей проблем не возникает (слабыми местами являются мелкие детали салона, шины и топливный фильтр).
Но, чтобы оценить все особенности работы машины в действии, просто нужно посмотреть видео, где наглядно демонстрируется вид фургона снаружи, внутри и в движении.