Этой осенью истекает второй год пребывания на российском рынке пятого поколения популярных японских внедорожников Mitsubishi L200. Сегодня они выпускаются в пяти комплектациях, стоимость которых варьирует в пределах 1 800 – 2 400 тыс. рублей. Можно ли считать оправданными расходы на приобретение такого специфического транспорта?
И в пир, и в мир, и в добрые люди
Тенденция приобретать машину, которая будет удовлетворять всем, без исключения, потребностям владельца, наметилась уже давно. Предприимчивые японцы не могли оставить ее без внимания, и уже в четвертое поколение L200 вложили максимум комфорта, постаравшись не затронуть самые сильные стороны автомобиля.
В пятом поколении эта тенденция прослеживается еще более четко: здесь инженеры обратили внимание не только на оформление и оснащение салона, но и на дизайн авто. На улицах мегаполиса такой мощный красавец со стройным силуэтом смотрится не менее эффектно и даже более колоритно, чем представители люксового класса.
Комфорт во время движения обеспечивается, в первую очередь, просторным салоном, который легко вмещает нескольких пассажиров с габаритами выше среднего, а также удобными сидениями с подлокотниками вкупе с качественной шумо- и виброизоляцией и усовершенствованной подвеской. Даже не груженый пикап на средней скорости движется достаточно мягко. В топовых версиях дополнительный комфорт обеспечивается системой климат-контроля, воздуховодами теплого воздуха к ногам пассажиров и прочими приятными «мелочами».
Полноценное освещение салона (в том числе перчаточного ящика), обогрев заднего стекла, подстаканники, карманы для мелочей и крючки в багажном отделении предусмотрены и в базовой комплектации. Автомобиль получился практичным и удобным в эксплуатации.
Надежность и безопасность
Как ни крути, основное предназначение L200 – обеспечивать передвижение по любым видам местности, доставляя в сохранности и груз, и пассажиров. Топовым версиям пятого поколения справляться с этой задачей помогает уникальная для пикапов полноприводная трансмиссия Super Select 4WD, не раз демонстрировавшая свои суперспособности в автомобилях Mitsubishi на ралли Париж-Дакар. Базовые комплектации оснащены более простой системой Easy-Select 4WD.
Японские инженеры перестали бы быть сами собой, не наделив новое поколение автомобилей особыми «сверхвозможностями». О безопасности поездки, помимо уже известных систем ABS с EBD и ASTC, в данном случае даже в базовых комплектациях заботятся:
- функция стабилизация прицепа (TSA);
- система помощи при старте на подъеме (HSA);
- система оповещения экстренных служб «ЭРА-ГЛОНАСС»;
- боковые брусья безопасности дверей и их автоматическая разблокировка при аварии;
- система помощи при экстренном торможении.
Улучшена у данных внедорожников и пассивная безопасность. Во-первых, с этой целью была усовершенствована конструкция кузова. А во-вторых, для защиты коленей водителя установлена специальная подушка безопасности, что имеет немалое значение, учитывая характерную особенность положения передней панели.
С учетом такой заботой о комфорте и безопасности водителя и пассажиров, цена Mitsubishi L200 не кажется неоправданно высокой – по сути, за эти деньги автолюбитель приобретает удобный легковой автомобиль с полным функционалом грузовика. Надежное антикоррозийное покрытие увеличивают срок службы и сохранность внешнего вида пикапа, а производство его запчастей и комплектующих в Тайланде – повышает их доступность. Поэтому сегодня выбор такого автомобиля можно считать оправданным, разумным и практичным.