В начале 2009 года руководство концерна PSA Peugeot Citroen объявило о планах существенно заняться преобразованием машин марки Citroen в сторону их большей престижности и элитарности. «Входным билетом» в «элитарный клуб» призван был стать трехдверный хэтчбек Citroen DS3.
Впервые новинка была представлена весной 2009-го на Женевском автосалоне, а серийное производство наладили уже к осени того же года. Считается, что модель Citroen DS3 ориентирована на городскую молодежь. Стремление привлечь внимание неискушенных, но в то же самое время привередливых потребителей, выразилось в ярком дизайне машины. Изначально тачка поступала в продажу в любом из четырех цветов кузова на выбор (красный, черный, вишневый, белый).
В 2014-м французы произвели рестайлинг Citroen DS3: усовершенствовали оптику спереди, изменили дизайн задних фонарей и подвергли ревизии мотор. Еще через год заменили четырехступенчатый автомат на шестидиапазонный.
На этом производители не остановились: в январе 2016-го хэтчбек «Ситроен ДС 3» (смотрите фото) дополнительно освежили, в частности, оснастили салон более современной, чем прежде, мультимедийной системой, а под капот спрятали технически усовершенствованный движок.
Дизайн
Внешность DS 3 очень даже презентабельная – вместе с эффектным видом это еще и мгновенно узнаваемое авто по соответствующей уровню престижности цене.
Экстерьер
Спереди брутальный вид «Ситроен ДС3» придают своеобразные светодиодные фары, массивная радиаторная решетка и мощный бампер, а сзади – грациозные очертания фонарей. Очень интересно хэтчбек выглядит в профиль – с покатыми контурами крыши, стильной средней стойкой и рельефными арками над колесами.
Интерьер
Внутри Citroen DS3 все смотрится привлекательно и модно. На центральной консоли выделяется семидюймовый сенсорный экран мультимедиа, ниже располагается система климат-контроля с цифровым индикатором. Отделка произведена из высококачественных материалов.
Пассажирам на заднем диване Ситроен ДС 3 будет находиться более чем комфортно, по отзывам на нем без проблем можно выдержать длительную поездку. Передние кресла отличаются рельефным профилем и широко расположенными боковинами, а также целым набором различных регулировок под индивидуальную посадку.
Объем багажника «Ситроен ДС 3» составляет 285 литров, а при трансформации заднего дивана запас увеличивается практически в 3 раза (можно перевозить не только сумки, но и запасную резину).
Технические характеристики
По части двигателя:
- бензиновый агрегат – 1,2 л (110 л.с.);
- крутящий момент – 205 Нм;
- максимальная скорость – 189 км/ч;
- ускорение до 100 км/ч за 10 секунд;
- расход топлива – 4,6 л.
По габаритным параметрам:
- 1) длина – 3 м, 95 см;
- 2) ширина – 1 м, 70 см;
- 3) высота – 1 м, 46 см.
Прочие технические характеристики:
- колесная база – 2 м, 46 см;
- 4-скоростной автомат или 5-6-диапазонная механика;
- клиренс – 130 мм;
- вес – (седан – 1350 кг, универсал – 1465 кг);
- КПП – 6-скоростной автомат.
Комплектации и цены
На российском рынке автомобиль «Ситроен ДС3» (на фото) представлен в трех версиях:
- 1) Be Chic;
- 2) So Chic;
- 3) Sport Chic.
Когда-то цена кроссбэка базовой комплектации «Ситроен ДС 3» в России начиналась с 1 255 000 рублей. В таком варианте автомобиль оснащался:
- 6 подушками безопасности;
- кондиционером;
- электроподогревом передних кресел;
- аудиосистемой с AUX, USB, Bluetooth;
- ABS, ESP, EBD;
- электроподъемниками стекол.
«Срединная» версия Citroen DS3 оценивалась в 1 325 000 рублей и выше, а оснащение было куда интереснее для потенциального владельца:
- мультимедиа с семидюймовым экраном;
- датчики дождя;
- климат-контроль;
- задний парктроник и многое другое.
Премиальная модификация за 1 405 000 рублей дополнительно оснащалась:
- 17-дюймовыми колесами;
- передними датчиками парковки;
- спортивными сиденьями.
Новый кроссбэк был, конечно, дорог по стоимости. Сейчас цена на «Ситроен ДС3» с пробегом колеблется от 300 до 600 тысяч рублей – все зависит от комплектации, отработанного километража, особенностей коробки переключения передач и прочих нюансов.
Отзывы покупателей и тест-драйв
Общее впечатление от Citroen DS3 у комментаторов благожелательное. Судя по отзывам на Ccitroen ds3 автолюбители отмечают в ней неплохую динамику, яркий стильный дизайн и отличную управляемость. Все в порядке с шумоизоляцией и отменной работоспособностью аккумулятора. Техника приспособлена и к дальним путешествиям (в большей степени для двоих сидящих спереди).
Однако некоторые элементы портят общее благоприятное впечатление. По отзывам владельцев «Ситроена ДС3» бросается в глаза, что удобство в нем принесено в жертву стилю:
- Конфигурация штурвала хороша, но не очень практична, приборная панель выглядит современно, но оцифровка нечеткая.
- Коротковаты подушки передних сидений.
- По паспорту салон машины рассчитан на пятерых пассажиров, но на деле – только на четырех.
- Слабовата тормозная система для скоростных заездов.
- Непросто разобраться с управлением мультимедиа и климат-контролем.
- Подвеска жестковата.
- Мрачноватый дизайн салона.
- Обзорность – ниже среднего из-за широких передних стоек и неудачно расположенных боковых зеркал заднего вида.
Но в целом это не очень сильно влияет на общую положительную оценку данного кроссбека компании «Ситроен». Для парня из России, имеющего в кошельке лишние полмиллиона и желающего приятно удивить любимую девушку – самое оно. Рекомендуется также купить DS3 конкретно для представительницы слабого пола в силу компактности и удобства управления машиной.
Ну и в конце повествования прилагаем фото и видео о тест-драйве ДС3.